Краткий обзор

 

Хотя на долю Salon приходится львиная доля восторженных откликов, нельзя забывать, что кроме него в киберпространстве существуют и другие Web-журналы, посвященные искусству, культуре и новым идеям. Мы представляем три лучших из них.

 

Slate ( http://www.slate.com ).

 

Этот Web-узел Microsoft носит общественно-политический и культурный характер. Главный редактор Slate Майкл Кинсли ранее работал в журналах Harper’s Magazine и The New Republic, был одним из ведущих передачи CNN Crossfire. Среди авторов Slate

 

встречается много имен, известных по печатным изданиям, -Эндрю Салливан, Дэвид Шифф, Джоэл Ахенбах и др. Содержание этого Web-узла отличается интеллектуальностью и привлекательностью, оно способно удовлетворить многих читателей, однако оригинальностью не блещет. Даже Кинсли в своей последней статье, посвященной сокращению налогов на рост капитала, пишет: “Настоящая статья носит характер самоплагиата. Я много писал на эту тему и ранее, но урок, видимо, не пошел впрок”.

 

Word ( http://www.word.com ).

 

По сравнению с Salon и Slate это издание выглядит более молодо и менее серьезно. Один из его девизов -“Проблемы, культура и диско”. Здесь много элегантных и тщательно изготовленных графических иллюстраций, явно не учитывающих возможности 14,4 Кбит/с модема. Word -журнал, который использует все возможности электронной среды, а не онлайновая копия печатного издания. Это можно объяснить широким кругозором его главного редактора Марисы Боу, которая ранее работала на телевидении, в традиционных журналах и участвовала в развитии World Wide Web. Word напоминает модное кафе для всех поколений. В его оформлении явно просматриваются элементы ретро (сейчас эксплуатируется образ 80-х годов), он выдержан в стиле рисованных иллюстраций. Есть на узле и колонка советов “Ask Dr. Lovelady”, которую ведет настоящий нью-йоркский психиатр. В общем, многим из вас этот журнал может показаться несколько легкомысленным.

 

Feed ( http://www.feedmag.com ).

 

Журнал освещает вопросы культуры и политики, но много внимания уделяет и технологическим проблемам. По существу, это родной брат HotWired. Многие авторы Freed выступают с киберпозиций. Некоторые из них, например, рассматривают развитие WWW как фашистский заговор. А редактор Стивен Джонсон, похоже, принимает статьи Wall Street Journal о неудачах Web-журналов чересчур близко к сердцу. В штате журнала всего три постоянных сотрудника, что делает его едва ли не самым малым коммерческим предприятием Сети. Однако редакция Feed поддерживает обширные связи с другими изданиями, в том числе с Wired News, а The New York Times даже размещает материалы Feed в своей службе @Times, развернутой в сети America On-Line. Feed выступает спонсором передачи “10-second Top 50”, представляющей любимые читателями и получившие одобрение критики музыкальные сюжеты. А возглавляет этот список песня “Smells Like Teen Spirit” группы Nirvana.

 

         Дэвид Даймонд

Версия для печати