Взгляд изнутри

 

Я бы не стал осуждать некоторых производителей ПК, если бы они запускали ботинком в экран телевизора всякий раз, когда показывают чрезмерно назойливые рекламные ролики MMX,  -  те самые, в которых пляшут какие-то странные люди, наряженные зайчиками. Прежде всего, задержки поставок производителям микросхем MMX, обещанных к Рождеству, несколько ухудшили показатели отрасли в IV квартале прошлого года. Но что было, то прошло. Теперь технология MMX и понимание того, как продавать ее клиентам, станут критичными при составлении некоторых финансовых отчетов.

 

Поставка MMX-машин началась только в январе. Но уже существует довольно убедительное подтверждение тому, что новая технология обеспечит индустрии подъем, необходимый для того, чтобы добиться в этом году рекордного роста, по крайней мере на рынке бытовых компьютеров. Согласно полученным Computer Intelligence самым последним данным по объемам продаж, в январе технология MMX лидировала в этом сегменте рынка. В ведущей сети сбыта бытовой электроники (включающей такие магазины, как Best Buy, Circuit City, Lechmere, Fryz, Wiz и т. д.) в январе продажи ПК с MMX составили более 38% от всех проданных настольных ПК. В сети универсальных магазинов ПК (CompUSA, Computer City, Elek-Tek, MicroCenter) MMX-машины составили более 20% от всего объема продаж настольных ПК. И даже в универсальных магазинах, специализирующихся на офисной технике (Office Max, Office Depot, Staples), на долю MMX пришлось 15% от всего объема продаж настольных систем.

 

В наши данные за январь попала лишь одна ложка дегтя. В продажах оборудования через дилеров MMX-машины составили только 1%. Однако это не обязательно признак того, что у MMX нет будущего в этом канале сбыта, а лишь отражение простого факта, что производители пока еще не освоили выпуск коммерческих настольных компьютеров с использованием технологии MMX. К тому же сборщики ПК, которые являются также и дилерами, не смогли получить MMX-продукт в достаточном объеме, в основном в связи с тем, что Intel в первую очередь поставляет микросхемы своим лучшим клиентам.

 

Кроме того, технология MMX захватила крупных производителей ПК не в равной степени. Корпорация Compaq обеспечила самую большую часть продаж MMX по трем каналам сбыта, что составило 35% рынка. Неожиданностью стало второе место Hewlett-Packard  -  корпорация, которая имела слабые показатели в IV квартале, обеспечила 30% продаж MMX. А ведь казалось, что она должна была затаиться в ожидании. Компания Packard Bell заняла третье место со своей долей в 20%. Это тоже достаточно неожиданно, поскольку некоторые наблюдатели задавались вопросом, сможет ли PB продавать высокопроизводительные модели ПК, к которым сегодня относится и MMX. Компания Toshiba является одним из участников этого рынка, но ее положение пока еще не совсем ясно. Toshiba появилась на рынке бытовых компьютеров в 1996 г. и отхватила огромную долю. Посмотрим, как будут обстоять ее дела с MMX дальше.

 

Пока еще слишком рано делать серьезные заключения о том, насколько гигантскими будут продажи MMX. Прежде всего потому, что объемы продаж ПК в целом в январе были весьма небольшими и даже опустились ниже уровня

 

1996 г. Это не настолько плохо, как может показаться на первый взгляд, так как в январе 1996 г. колоссальные объемы продаж были обусловлены резким снижением цен. Кроме того, MMX  -  это пока лишь высокопроизводительная технология. Она не станет ведущим направлением  -  с более низкими ценами  -  по крайней мере до IV квартала. Тем не менее я продолжаю следить за общими показателями.

 

Корпорация Intel определенно потратилась на стимулирование продаж. Упомянутые мной рекламные ролики появляются на экране через каждые пять минут. Однако, по-моему, рынком MMX движет также и сдерживаемый спрос. Это проявляется в том, что покупатели хотят платить более высокие цены за машины, на которых можно будет использовать ПО следующего поколения. Исследования, проведенные Computer Intelligence, показывают, что есть весьма осведомленные покупатели. Проницательные производители будут продавать им компьютеры прямо сейчас, не дожидаясь появления нового ПО.

 

Таким образом, на один из самых важных для 1997 г. вопросов первый ответ уже есть: MMX будет распространяться по потребительским каналам. Следующий серьезный вопрос заключается в том, станет ли эта технология хитом на рынках компьютеров для коммерческих целей? Чтобы ответить на него, придется подождать еще шесть месяцев.

 

Аарон Голдберг

 

С Аароном Голдбергом можно связаться по адресу:

 

agoldber@zd.com.

 

Подпись к рисунку 1.

 

Аарон Голдберг

Версия для печати