В начале 1997 г. я опубликовал заметку с прогнозами на год. В ней я обещал, что в середине года отчитаюсь о том, насколько отдел информационных систем нашей компании продвинулся в достижении своих целей. В настоящей статье я концентрирую свое внимание на первостепенной задаче: снижении общей стоимости владения (TCO) наших ПК.

 

В этом году слова об общей стоимости владения звучат в устах большинства производителей аппаратного и программного обеспечения ПК подобно заклинанию. Пробившись сквозь туман отчетов Gartner Group и инициатив корпорации Microsoft, мы решили сосредоточить наши усилия по сокращению TCO на трех простых ориентирах: на целесообразности приобретения, конфигурирования и администрирования.

 

Целесообразное приобретение. Для работы в пределах нашей корпоративной сети мы рекомендовали три стандартные конфигурации ПК  -  две для настольных и одну для блокнотных ПК. Это были единственно возможные конфигурации, разрешенные нашим отделом информационных систем и отделом по закупкам. Любые исключения допускались лишь с моего одобрения. Стандартные конфигурации были общеупотребительными. Почти во всех случаях, придерживаясь стабильных цен, мы энергично наращивали производительность системы. Мы работали в тесном контакте с местным реселлером, что позволяло приобретать требовавшиеся нам системы с доставкой через 48 ч с момента заказа.

 

Целесообразное конфигурирование. Мы ввели в действие корпоративную программу Client97, ориентированную на новые стандарты ПО настольных ПК. Цель инициативы Client97 состоит в энергичном развертывании 32-разрядной технологии Windows везде, где еще используются Windows 3.x. Все новые системы конфигурируются на базе или Windows 95, или Windows NT, что привело к заметному сокращению вызовов, поступающих с этих ПК в службу поддержки. Несмотря на то что в январе этого года появился Office 97, мы решили продолжить развертывание в нашей стандартной конфигурации Office 95, поскольку Microsoft не обеспечила совместимости форматов файлов версий Office 95 и 97. Хотя впоследствии Microsoft выпустила для Office 97 сервисный пакет, решающий большинство проблем с совместимостью и переносимостью, мы решили оставаться с Office 95 до тех пор, пока не сможем перевести на Office 97 всю организацию разом. Единственным исключением было наше решение развернуть Outlook 97, рассматривая этот продукт не только как отличный новый клиент электронной почты для нашей среды Exchange, но и как шаг к замене нашего корпоративного планировщика Meeting Maker планировщиком на базе Exchange Server. Наша программа Client97 предусматривает также стандартизацию браузеров на всех ПК и, мы полагаем, нет смысла противиться переходу от Netscape Navigator к Internet Explorer, поскольку последний естественнее вписывается в нашу Windows-центрическую среду.

 

Целесообразное администрирование и управление. Мы завершаем развертывание LANDesk корпорации Intel. Поскольку эта система является функционально скомплектованной, наши усилия сосредоточены на инвентаризации имущества, централизованном дистанционном управлении средствами поддержки и централизованном управлении сервером. На сегодняшний день мы почти полностью завершили инвентаризацию аппаратного и программного обеспечения всех ПК фирмы. Поскольку каждый вызов специалиста по поддержке на рабочие места служащих обходится примерно в $100, мы надеемся, что половина обращений за поддержкой будет обслуживаться дистанционно. Развертывание серверных управляющих модулей LANDesk еще не доведено нами до конца, однако мы ожидаем, что новые средства этого продукта расширят наши возможности.

 

Нам может несколько повредить известная компания, создающая шумиху вокруг своих решений по части TCO, а именно Microsoft. ПО Zero Administration for Windows и улучшения, базирующиеся на Automatic Internet, наводят меня на мысль об NT Service Pack 2. Хотя Internet Explorer 4.0 позволяет иметь подстраиваемый под оболочку Windows браузер, это не всегда обеспечивает простоту и согласованность конфигурации. Но несмотря на возможные препятствия, наш подход к сокращению TCO позволит избавиться от поддержки и обслуживания в интересах основной деятельности нашей компании.          

 

Скотт Лангдок

Версия для печати