Может быть, это д-р Джил Амелио написал сценарий для д-ра Эрика Шмидта?

 

Шмидта представляли как пророка, который изумляет заказчиков и всю отрасль блестящими технологиями. Это должно было сохранить старых клиентов Novell. Однако Шмидт оказался полностью поглощен затыканием дыр, пробитых долгами, и очисткой трюмов от нераспроданного продукта для того, чтобы удержать корабль на плаву.

 

Шмидт решился на болезненные меры, к которым часто прибегают производители автомобилей. Когда товар переполняет стоянки дилеров, они полностью прекращают отгрузку автомобилей с обманной целью записать продажи в балансовый отчет и тем самым создать лучшее впечатление о ситуации, чем она есть на деле.

 

А как же 90 млн. долл. ежеквартального дохода на стремительно растущем рынке серверов?

 

В конце апреля этого года компания Dataquest предсказала, что поставки Windows NT в этом году вырастут на 156%, до 5,7 млн. единиц. Аналогично, по данным Dataquest, рынок ПК увеличится на 19%, что доведет потребность в сетевых продуктах до рекордной величины. Почему же Novell не воспользуется ситуацией?

 

Корни проблем, поразивших Novell, уходят в те времена, когда Рэй Ноорда создал чересчур крупную компанию, которую затем раздробили его преемники. Много времени было потрачено на беспомощно-непоследовательную и невразумительную стратегию, направленную на поражение Microsoft, затем компания опоздала в Internet. Доверие заказчиков к Novell испарилось.

 

Что  делать  Novell?

 

Именно то, что сейчас делает Шмидт. Почему? Потому что у Novell есть заслуживающие доверия конкурентоспособные продукты. По результатам опроса, проведенного корпорацией IDC, Novell IntranetWare имеет “неожиданно высокий потенциал” на рынке intranet. И Шмидту сейчас приходится принимать рожденные бессонными ночами жесткие и болезненные решения.

 

Если Borland, о которой столько раз писали преждевременные некрологи, может расти и не терпеть убытков, то это может и Novell. После многих кварталов непрерывных потерь, казавшихся катастрофическими, во втором квартале этого года Borland наконец получила мизерную прибыль, хотя и в результате мучительных решений  -  резких остановок производства и снижения цен. При этом у Borland всего 76 млн. долл. наличных, а у Novell  -  1,1 млрд. долл.

 

Параллели между Borland и Novell поразительны. Обе компании были подкошены неудачными приобретениями. Они стали торговыми партнерами, как игроки в “Монополию”. Но в конце игры обе они оказались владельцами не шикарных отелей, а средних гостиниц.

 

Возможно, что IBM станет для Novell тем же выходом из сложившейся ситуации, что и для Lotus. Было бы забавно, если бы IBM снова соединила Novell и Lotus: ведь почти десять лет назад бывший исполнительный директор Lotus Джим Мэнзи и Ноорда работали вместе.

 

Наиболее крупные заказчики сомневаются в том, что Novell сможет изменить свою долговременную перспективу и снова набрать темпы после такого торможения. Здравый смысл подсказывает, что Novell должна перевоплотиться немедленно, если она вообще собирается сделать это. Мало кто из заказчиков захочет сотрудничать с компанией, которая так долго была в забвении и мраке. Тем не менее Novell находится на высоте в области сетей intranet, каталогов и группового ПО (хотя посвященная этому страница на новом Web-узле компании вопреки своему назначению предъявляет на удивление мало доказательств).

 

Как сами сотрудники Novell, так и соперники компании говорят о том, что даже самые стойкие заказчики NetWare начинают изменять ей. Впрочем, некоторые из них признают, что Novell неопределенно долго может поддерживать дело на уровне “800 млн. долларов”. Проблема, однако, в том, что корпорации не любят покупать серверные ОС у производителей такого масштаба.

 

Тем не менее сбрасывать Novell и Шмидта со счетов пока рановато.

 

Сочувствовать неудачнику значит всего лишь выдавать желаемое за действительное. Novell мертва, и единственное различие между Джилом и Эриком состоит в том, что последний временно имеет работу. Если найдутся заказчики с долгосрочными планами в отношении продукции Novell, то я с удовольствием бы о них узнал. Пишите мне об этом по адресу: john_dodge@zd.om.

 

Джон  Додж

Версия для печати