Офис на углу

 

Шумиха по поводу того, что Internet изменила наш образ жизни и способ ведения дел, вызвала еще одну причину для беспокойства у корпоративных вербовщиков. Дело в том, что им приходится искать программистов не только на языках HTML, CGI, но и на Java, а кроме этого они нуждаются в разработчиках Web-интерфейсов и содержания Web-узла, а также в Web-мастерах.

 

Этот список кажется бесконечным. Но есть одна работа, о которой не всегда помнят, хотя доказано, что она важнее всех. Я называю эту должность технобизнесстратег, т. е. человек, который, понимая, чем вы собираетесь заняться, может использовать все преимущества новой технологии, постепенно набираясь организаторского опыта.

 

Много людей работает над тем, чтобы с помощью новой технологии модернизировать продукты или чтобы сделать процессы в организации более эффективными. Кроме того, работа технобизнесстратега состоит в том, что он понимает, каковы будут последствия от воздействия новой технологии на основную коммерческую политику организации.

 

Именно технобизнесстратег внушит вам уверенность, что свои деловые качества, скажем, разработчика сверхмощных автомобильных рессор вы сможете использовать для создания новых типов подвесок. И хотя вы, может быть, уже знаете обо всех новейших разработках в области металлургии и новых материалов, которые “запоминают” свою форму, именно ваш технобизнесстратег внес идею, которая позволяет вам сочетать эти разработки с новейшими достижениями в информационной технологии, создавая новое дело. Поместите свое “ноу-хау” о проектировании рессор в сложную систему автоматизированного проектирования (CAD), доступную через Web, и вы дадите возможность своим заказчикам проектировать собственные специальные рессоры и следить при моделировании за их поведением в реальном времени. Начните взимать плату за эту службу, и вы быстро поймете, что продаете информацию о рессорах точно так же, как продавали бы сами рессоры.

 

Благодаря технобизнесстратегу вы всегда находитесь там, где кипит деятельность,  -  в новых “технобизнесах”. Для информационной технологии этот технобизнес является информационным бизнесом. Все больше и больше организаций понимает, что информация об их продуктах может быть такой же ценной, как и сами продукты. Классический пример  -  почтовая корпорация Federal Express, которая может указать заказчику точное местонахождение пакета FedEx в любой момент времени.

 

Где можно найти технобизнесстратегов? Маловероятно, что бы у вас в штате была должность с таким наименованием, но вы можете найти людей, делающих такую работу. Это люди, полные новых идей о том, как делать деньги в Web. Люди с творческим подходом к делу, умеющие использовать новейшие технологии, придумывающие подходящие идеи создания технобизнеса, который может осчастливить ваших заказчиков и обогатить вас.

 

Посмотрите внимательнее на этих людей: они являются одной из наиболее важных составляющих вашего бизнеса. Технобизнесстратег  -  это человек, держащий ключи от будущего вашего бизнеса.

 

Джеральд М. Грочоу

 

Джеральд М. Грочоу является техническим директором международной компании American Management Systems, предоставляющий услуги по консалтингу и разработке систем. С ним можно связаться по адресу: jerry_grochow@amsinc.com.

Версия для печати