Тенденции

Владимир Митин

Первоначально мы хотели дать своему детищу имя Delight, в переводе с английского - “восторг”. Но в России уже была фирма с таким наименованием (она проводит операции с недвижимостью). Тогда мы добавили к названию число 2000, дабы подчеркнуть, что занимаемся самыми передовыми технологиями, и сделали букву “L” заглавной, отобразив тем самым связь нашей работы со светом (Light - по-английски “свет”). Так что название нашей компании можно весьма вольно трактовать как “Восторг света 2000”. Для усиления эффекта, производимого именем, мы украсили свой логотип расположенными полукругом звездочками, “нагло” указав тем самым на европейский уровень нашей деятельности.

С этого рассказа 27 августа началась пресс-конференция, посвященная третьей годовщине со дня регистрации компании DeLight 2000 (www.delight2000.com). Она “выросла” из отдела маркетинга российской фирмы AIST, занимавшейся созданием графических и презентационных пакетов. Первоначально поставка проекционного оборудования рассматривалась как деятельность, способная прокормить программистов в условиях временного, как тогда казалось, разгула пиратства на российском рынке ПО. Однако надежды на сколь-нибудь значимые доходы от продаж видеоредакторов, увы, не оправдались. Тем не менее фирма AIST сохранила направление деятельности и основной костяк программистов, правда, работает она теперь в Германии и называется AIST GmbH.

Но вернемся к герою нашего рассказа - трехгодовалой, но уже крепко стоящей на ногах компании. “В России презентационным оборудованием серьезно занимаются не более десяти фирм, - утверждает генеральный директор DeLight 2000 Михаил Петров. - Мы держим свыше 20% этого рынка, но претендуем на большее. Мы предлагаем лучшее, что есть в мире, и не стремимся сильно увеличивать список поставщиков (хотя после выставки Комтек-98 к нам поступили десятки предложений от различных изготовителей), но планируем расширять прямые поставки (сейчас в нашей клиентской базе данных содержатся сведения более чем о трех тысячах организаций) и активизировать работу с региональными партнерами (в настоящее время мы взаимодействуем с 90 дилерами из 25 городов). Хочу отметить, что между этими направлениями деятельности нет противоречия, поскольку спектр презентационного оборудования исключительно широк - от сравнительно дешевых аксессуаров до достаточно дорогих видеосистем. К нам, например, поступают товары свыше трех тысяч наименований. Среди них слайд-проекторы, кодоскопы для демонстрации изображений с прозрачных пленок, эпископы для публичной демонстрации изображений с непрозрачных материалов, высококачественные жидкокристаллические и микрозеркальные проекторы, ЖК-панели, а также различные экраны (стандартные, просветные, с повышенным коэффициентом отражения) и демонстрационные доски (настенные, напольные, с функциями выдачи бумажных копий, сохранения записей в виде файлов и т. д.)”.

Анна Зуева, директор DeLight 2000 и автор ряда интереснейших статей о технических и психологических аспектах бизнес-презентаций (см. PC Week/RE, № и /95; , , и /96; и /97; и /98), вспоминает: “Нашим первым официальным партнером была компания Medium - самый известный в Европе производитель проекционного оборудования и самый "страшный" на материке конкурент японских и американских корпораций. Затем мы установили деловые отношения с Sanyo и Hitachi. Чуть позже - с Seiko Epson и Toshiba. В 1996 г. к списку наших вендоров добавилась компания Microfield Graphics, а в 1997 г. - фирма Plus, известная прежде всего своими эпископами и копирующими досками (см. PC Week/RE, № 2/98, с. 17). Кроме того, мы имеем официальные отношения с ASK, Barco, CTX, Da-Lite, DNP, Draper, Electrohome, Extron, JVC, Kodak, Synelec и другими известными изготовителями презентационного оборудования”.

Михаил Петров и Анна Зуева -

“папа” и “мама” компании DeLight 2000

Хотя официальным днем рождения DeLight 2000 считается 27 августа 1995 г., работу по формированию отечественного рынка проекционного оборудования ее специалисты начали еще в далеком 1990 г. Так, в 1991 г. ими была проведена первая в России демонстрация ЖК-панели с пассивной матрицей, отображающей 16 оттенков малинового цвета с разрешением CGA (320х200 пикселов). Демонстрация проводилась в главном управлении народного образования Москвы. Тогда впервые в СССР 50 человек, сидящих в конференц-зале, смогли увидеть компьютерное изображение на большом экране.

Такого рода семинары - на них собираются сотни специалистов из разных уголков бывшего Союза - регулярно проводятся и в настоящее время (см., например, PC Week/RE, № 11/97, с. 6, и № /98, с. 10). Их участники имеют уникальную возможность одновременно увидеть в действии аппаратуру практически всех лидеров этого сектора рынка.

Однако для выбора необходимого оборудования не обязательно дожидаться семинаров, поскольку в офисе компании - он расположен на Таганке, в старинном особняке известного фабриканта и мецената Саввы Морозова - имеется великолепный демонстрационный зал. В нем благодаря системе одновременной подачи компьютерного и видеосигналов на различные устройства можно проводить сравнительную демонстрацию проекторов от различных производителей.

В феврале 1996 г. DeLight 2000 объявила о начале “Программы Аренды”, позволяющей любому заинтересованному человеку или фирме взять напрокат и попробовать проекционное оборудование в действии, а затем, если оно понравится, приобрести его со скидкой. При этом вместе с “железом” в “аренду” могут быть предоставлены и высококвалифицированные технические специалисты, они подключат, настроят и будут сопровождать проекционную технику. Если в 1996 г. этой услугой воспользовались лишь 67 фирм, то в 1997 г. - более 220.

В том же году компания DeLight 2000 впервые занялась внедрением видеопроекционных систем в управление транспортом, связью и промышленными предприятиями. Был создан специализированный инженерный отдел, первым проектом которого стало оснащение современной техникой диспетчерского центра Ярославского отделения Северной железной дороги.

Следует отметить, что в мировой практике традиционные табло, используемые в центрах управления и основанные на механических мнемосхемах и мигающих лампочках, все чаще заменяются большими просветными экранами. Изображение на них формируется с помощью высоконадежных, управляемых компьютерами проекторов. Так, например, в начале этого года специалисты DeLight 2000 установили в московском офисе группы компаний Global One широкоэкранную информационную систему с использованием видеокубов* на базе трехлучевых проекторов с разрешением XGA (1024х768 пикселов, 256 цветов).

Один из самых “свежих” (реализован в июне 1998 г.) проектов набирающего силу инженерного отдела - создание видеопроекционной системы в Объединенном диспетчерском управлении (ОДУ) энергосистемами Средней Волги (Самара), которое осуществляет круглосуточный контроль за работой атомных, тепловых и гидроэлектростанций своего региона.

По словам Анны Зуевой, особенность самарского проекта состоит в том, что в нем впервые в России для оснащения крупного диспетчерского центра были применены видеостены**, собранные из видеокубов, в которых использована перспективная микрозеркальная (или, как ее еще иногда называют, цифровая) технология обработки света***, являющаяся на сегодняшний день революционной в области отображения видеоинформации. Видеокубы, основанные на технологии DLP, характеризуются небольшой глубиной, обеспечивают высокое качество изображения и естественную цветопередачу.

“Развитие проекционного оборудования идет по пути повышения мощности создаваемого ими светового потока, улучшения разрешения и увеличения числа передаваемых цветов. Современные проекторы обеспечивают световой поток мощностью до 12 000 ANSI-люменов, обладают разрешением класса SXGA (1280х1024 пикселов) и передают до 16,7 млн. оттенков цветов. Модели появляются и морально устаревают столь же быстро, как и ПК. Надежность техники растет, а цена становится все более доступной. Поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом”, - отмечает глава инженерного отдела Юрий Бруевич.

Ярославское отделение Северной железной дороги

использует цифровые системы отображения видеоинформации с 1996 г.

На вопрос о том, как влияет на продажи видеопроекторов и другого презентационного оборудования разразившийся в России финансово-экономический кризис, генеральный директор DeLight 2000 Михаил Петров ответил так: “Безусловно, отрицательно. Ведь мысль о том, что информацию надо подавать эффективно, приходит в голову только руководителям успешно развивающихся компаний, больших и маленьких. Наши клиенты - это прежде всего преуспевающие фирмы, фирмы, которые перестали биться за выживание и осознали, что в условиях острой конкуренции для успешного продвижения товаров и услуг мало просто раздать партнерам красочные буклеты или разместить информацию на Web-странице и заставить их горбиться над мониторами... В 1997 г. наш оборот по сравнению с 1996 г. вырос в 5,6 раза”.

Телефон компании DeLight 2000: (095) 234-0045, адрес: sales@delight.msk.ru.

*Видеокуб - единая конструкция, объединяющая высококачественный оптический просветный экран (обычно диаметром от 1 до 1,3 м) и короткофокусный проектор со световым потоком до 450 ANSI-люменов.

**Видеостена - стеллаж, собранный из видеокубов, расположенных вплотную так, что зазор между ними составляет 1,8 до 12,5 мм. Видеостены могут использоваться в освещенном помещении, обладают свойствами наращиваемости (обычно используют стены размером 2Х3,3Х3 или 4Х8 кубов) и позволяет создавать сколь угодно большие изображения.

***Технология цифровой обработки света (DLP, Digital Light Processing) разработана фирмой Texas Instruments в 1995 г. Ее основой является цифровой микрозеркальный кристалл (DMD, Digital Micromirror Device), который имеет размер почтовой марки и представляет собой полупроводниковый переключатель света, состоящий из 508 000 (848х600) микрозеркал размером до 4х4 мкм. Каждое зеркало управляется индивидуально и может изменять свой наклон между двумя крайними положениями. В одном из них поступающий на зеркало свет направляется в объектив, а в другом - в световой поглотитель.

Компания DeLight 2000 - не просто продавец проекционного оборудования. И даже не пропагандист-дистрибьютор с демонстрационным залом и сервис-центром. Она все больше приобретает черты интегратора-консультанта, реализующего сложные информационные системы

Версия для печати