О том, как “Дилайн” подружился с “Р. и К.”

СОГЛАШЕНИЯ

Компании “Дилайн” и “Р. и К.” объявили о подписании дистрибьюторского соглашения, касающегося готовых ПК и компьютерных платформ. Еще полтора-два года назад такое событие было бы невероятным. Большие дистрибьюторы тогда наотрез отказывались иметь дело с отечественными производителями, мотивируя это нежеланием последних структурировать свой канал сбыта. Сегодня ситуация выглядит иначе.

Как рассказал директор дистрибьюторского центра “Дилайн” Георгий Полихрониди, решение было принято не сгоряча. Ему предшествовали продолжительные маркетинговые исследования, опросы дилеров. Параллельно рассматривались кандидатуры нескольких российских производителей ПК. После принятия решения были тщательно проработаны формы взаимодействия двух компаний.

Георгий Полихрониди (слева) и Николай Можин: “Будем сотрудничать!”

Что же подписанное соглашение дает компании “Дилайн”? Расширение ассортиментного ряда, удовлетворение спроса дилеров на недорогие базовые ПК, привлечение новых клиентов. Основными заказчиками, по замыслу “Дилайн”, становятся региональные компании, которые выполняют мелкие проекты (где требуется лишь несколько компьютеров), непривлекательные для поставки техники Hewlett-Packard и Compaq.

Фирме “Р. и К.” сделка позволит расширить сферу своего влияния за пределами столицы (около 70% дилеров “Дилайна” работают в регионах) и увеличить объем производства. “Работа с "Дилайном" поднимает технологический уровень нашей компании, - заявил директор "Р. и К." Николай Можин. - Мы уже готовы предоставить маркетинговую поддержку и весь остальной комплекс услуг, который обеспечивает производитель в классической двухзвенной системе дистрибуции”.

Серьезной конкуренции на рынке между “Аэртоном” (дистрибьюторская компания, входящая в группу “Р. и К.”) и “Дилайном” не возникнет, поскольку первый действует преимущественно в Москве, а второй - в регионах. Кроме того, они заметно различаются по ассортименту продукции и структуре дилерских сетей.

Пробные поставки прошли еще до подписания соглашения. Система взаимодействия компаний практически отлажена. Таким образом, дистрибьюторское соглашение между “Дилайном” и “Р. и К.” - это не эксперимент, а четко продуманная акция, хотя ассортимент поставляемой техники еще уточняется.

Пока компании “Дилайн” и “Р. и К.” ограничиваются настольными машинами. Гарантийное обслуживание всей техники “Р. и К.” обеспечивают региональные сервисные центры (около 40 по стране) вне зависимости от того, по какому каналу был продан ПК.

Руководители обеих компаний считают, что со временем возможно углубление сотрудничества. В частности, привлекает перспектива взаимных поставок компьютерных комплектующих.

“Р. и К.”: (095) 956-3874, адрес: www.airton.com.

“Дилайн”: (095) 969-2222, адрес: www.dealine.ru.

Версия для печати