Борис Брусиловский: “Нет такого понятия вообще - "компьютерный рынок"...”

ИНТЕРВЬЮ

Создание консорциума двух новосибирских компаний - известной фирмы “Кардинал” и пребывавшей до сих пор в некоторой информационной тени многопрофильной корпорации F1 - стало, безусловно, главной новостью апреля на сибирском компьютерном рынке (см. PC Week/RE, № 13/2000, с. 5). Оба ньюсмейкера не очень охотно распространяли информацию о состоявшейся сделке, ограничившись выпуском небольшого совместного пресс-релиза. В интервью с председателем совета директоров F1 Бориса Брусиловского разговор шел не только об образовании упомянутого консорциума.

Борис Брусиловский

Стас Соколов: Какова все-таки цель возникновения консорциума “F1-Кардинал”? “Есть мнение”, что дело касается розничного рынка Сибири+

Борис Брусиловский: Цель одна - расширить спектр услуг. Хотя многие виды деятельности у нас так или иначе пересекаются, есть направления, в которых сильна какая-то одна фирма из двух. Например, “Кардинал” лучше “раскручен” на рынках компьютеров и системной интеграции, конек же F1 - прикладное программное обеспечение. К тому же у нас лучше отлажена работа с “неденежными” секторами: поскольку F1 является многопрофильной корпорацией, мы можем позволить себе работать на основе бартера и взаимозачетов куда активнее, чем большинство чисто компьютерных компаний (для сибирского рынка это очень актуально. - С. С.).

Что же касается “захвата розничного рынка”, то я не думаю, что создание консорциума здесь может как-то помочь. Все-таки расчет делается прежде всего на корпоративный сектор. Конечно, если наша согласованная работа приведет к росту продаж продукции обеих фирм частным лицам и мелким предприятиям, мы будем рады, но целью своей мы это не ставим.

С. С: Ваша компания является лидером среди дистрибьюторов ПО в Сибири. Может ли новый консорциум стать первым номером на новосибирском компьютерном рынке?

Б. Б.: Я не думаю, что это по силам вообще кому-либо. Потому что нет такого понятия вообще - “компьютерный рынок”+ Понимаете, кто-то - первый номер по продажам частным лицам, кто-то лучше всех работает с малыми предприятиями, у кого-то очень хорошо идут дела с крупными корпоративными клиентами, кто-то лидирует в сетевых технологиях. Но собрать в одном консорциуме (тем более в одной фирме) все эти направления, скорее всего, невозможно. Они требуют разных подходов, разных навыков, разных культур внутри компании+

С. С: Насколько нам известно, именно корпорация F1 выступила в Новосибирске инициатором активных действий по защите рынка от пиратского софта.

Б. Б.: Речь идет не столько о защите рынка, сколько о его расширении (бухгалтерские программы мы давно и небезуспешно продаем и без всякой борьбы с пиратами, а они куда дороже, скажем, игрушек или мультимедийных дисков). Действительно, мы создали некоммерческое объединение “Сибэкспро”, цель которого - вытеснение с рынка нелицензионных копий ПО. И уже сейчас мы добились того, что в Новосибирске сегодня купить в киоске пиратские диски, например, с программами “1С:Бухгалтерия” или “БЭСТ” просто невозможно. Это не сразу получилось, но мы с самого начала решили действовать поэтапно. Нет смысла бороться с пиратами вообще. Но вполне можно сделать так, чтобы у торговцев ворованным софтом, скажем так, возникли проблемы с продуктами конкретного, отдельного производителя. В результате торговцы, видя, что именно эти диски сулят им неприятности, просто перестают их брать.

Я не думаю, что мы в этом плане делаем что-то уникальное. Это часть общей российской тенденции. Уже созданы соответствующие отделы при УВД, и мы обязательно будем с ними работать.

Но в регионах только таким способом проблему не решить. Мне кажется, что прежде всего в Москве должна быть создана некая структура, объединяющая продавцов и производителей лицензионного ПО. В столице фирм побольше, и объединившись, они могли бы не только непосредственно предпринимать какие-то репрессивные меры против пиратов, но и вносить свои предложения в правительство, лоббировать принятие соответствующих законов. Это работа на будущее. Если этого не делать, цивилизованный рынок сам по себе не возникнет.

Версия для печати