Оставив позади Челябинск (см. PC Week/RE, № 23/2000, с. 10), Омск и Саратов, бизнес-тур “Дилайна”, проводимый в рамках программы “СИ Порт” (см. PC Week/RE, № 20/2000, с. 1), докатился до Волгограда. В конце августа в легендарный город-герой прибыла внушительная делегация специалистов дистрибьюторского центра и его поставщиков - АРС, D-Link, Epson, IBM, Lexmark, OKI и Xerox. Программа тура - он занял два рабочих дня - складывалась из серии семинаров и ряда визитов организаторов в наиболее перспективные компании города и области.

Цель поездки традиционна - выяснение умонастроений на местах, установление деловых контактов, демонстрация новой техники, “обкатывание” различных стратегических инициатив. Возглавлял делегацию руководитель группы развития дилерской сети “Дилайна” Георгий Чернявский. По его словам, приглашения посетить семинары и из первых рук узнать о новейших тенденциях в мире информационных технологий получили свыше 100 предприятий и организаций Волгограда и области, в том числе и фирмы, которые внедряют системы автоматизации.

Выявить среди участников семинаров (их посетило в общей сложности 87 человек, которые представляли порядка 30 компьютерных фирм и 20 корпоративных заказчиков) чистых системных интеграторов мне не удалось. Создалось впечатление, что большинство местных фирм (по крайней мере из числа тех, которые стараются хоть как-то “себя показать и на других посмотреть”) являются мастерами на все руки и занимаются всем понемногу: продажами компьютерной и офисной техники, сборкой ПК, технической поддержкой. Их основные клиенты - домашние пользователи и небольшие компании. Обслуживание же крупных заказчиков осуществляют фирмы, которые стараются держаться в тени и не стремятся к широкой известности.

Георгий Чернявский остался доволен

результатами поездки в город-герой

Очень хотелось узнать, как делится компьютерный рынок Волгограда по сегментам: крупные клиенты, SoHo, домашние пользователи. К сожалению, сведений о том, что, где и сколько покупают крупные заказчики, раздобыть не удалось. А вот емкость домашнего рынка, по мнению многих, примерно равна емкости рынка SoHo. Впрочем, и разделить эти рынки достаточно трудно. По столичным меркам, жизненный уровень жителей Волгограда не очень высок (семья, ежемесячный доход которой составляет около 5000 руб., считается весьма зажиточной), тем не менее многие сходятся во мнении, что компьютер имеет каждая пятая семья.

Зарубежные ПК для дома не покупают. Дорого. Так же как и отечественный брэнд - он хоть и дешевле импортных компьютеров, но все же дороже самосбора. Продажа лицензионного ПО в Волгограде идет очень вяло (отдать свыше $50 за OEM-версию Windows 98 считается чуть ли не кощунством!). Его приобретают разве что солидные организации. Не принято платить и за модернизацию ПК, за установку сетевого оборудования и другие услуги. К чему это приводит? Вот типичная ситуация: некто приобрел голый ПК, инсталлировал на него нелицензионное ПО и вдруг обнаружил, что одна из игр не идет или идет не так, как надо. Он к соседу - у того это же “приложение” функционирует нормально. Клиент делает вывод, что ему подсунули плохое железо и обращается с претензиями к продавцу. Продавец ставит на машину лицензионный ОС и демонстрирует покупателю, что под управлением лицензионного ПО никаких проблем не возникает. Однако это не убеждает покупателя в необходимости приобретать лицензионный софт - ведь у соседа все прекрасно работает и на ворованном!

С точки зрения некоторых участников семинара, дистрибьюторский центр “Дилайн” сталкивается с двумя основными проблемами: первая из них состоит в том, что он продает качественное и, стало быть, достаточно дорогое оборудование. Вторая - в том, что он продает это оборудование именно по тем ценам, которые указаны в сопроводительных документах (что для покупателей, использующих достаточно сложные финансовые схемы, не всегда удобно). Однако все эти “минусы” сглаживаются тем, что “Дилайн” оказывает определенную техническую поддержку. А в регионах эта поддержка ценится очень высоко.

“Дилайн”: (095) 969-2222.

Версия для печати