ОФИСНАЯ ТЕХНИКА

С проблемой “серого” рынка сталкивается любой крупный вендор, обладающий известной торговой маркой, и компания Canon (www.canon.ru) в этом смысле, конечно, не исключение. Выпускаемые ею копировальные аппараты младшей ценовой категории исключительно популярны в России благодаря своей надежности и невысокой стоимости. По данным агентства InforSource, в общем объеме продаж копировальной техники в России 65% приходится на устройства начального уровня, причем доля Canon в этом сегменте оценивается в 69%. Если же учесть, что ближайший конкурент этого крупнейшего поставщика продуктов данного класса компания Sharp фактически покинула рынок, нетрудно предсказать дальнейшее укрепление позиций Canon.

Персональные копиры FC206 и FC226 - это как раз то, что за рубежом не купишь

Долю неофициально поставляемых в страну персональных копиров компании Наталья Кузьмина, дилер-менеджер Canon North-East Oy, оценила примерно в 20%, а это немало. Сложившемуся положению вещей, видимо, способствуют “мягкая” политика компании в отношении “серых” поставщиков (японские фирмы, по словам г-жи Кузьминой, силовым решениям традиционно предпочитают компромисс, признавая право партнеров решать свои проблемы приемлемым для них образом), а также высокая конкуренция среди розничных продавцов. В Москве, например, только зарегистрированных в базе Mega Pro et Contra (www.newman.ru) фирм, предлагающих младшие копиры Canon, насчитывается более 50. В результате по всплеску продаж копировальной техники в Германии можно с уверенностью прогнозировать спад официальных продаж в России.

В середине сентября московское представительство Canon заявило об активизации работы по ограничению “серых” поставок. “Проблема "серого" импорта, - пояснила Наталья Кузьмина, - нередко наносит серьезный ущерб репутации нашей компании, поскольку в целом ряде случаев "серые" дилеры и предприятия розничной торговли не в состоянии предоставить покупателю необходимый уровень сервиса, а также обеспечить пользователей оригинальными, а значит, качественными расходными материалами”.

Важным шагом в рамках долгосрочной стратегии, направленной на защиту интересов российских потребителей, компания считает выпуск двух новых персональных копиров, созданных специально для России. Вместо популярных моделей FC200 и FC220 теперь будут поставляться аппараты FC206 и FC226. С точки зрения функционального наполнения это полные аналоги заменяемых моделей, имеющие несколько улучшенный дизайн. Главная же их особенность заключается в том, что новые копиры легко отличить от поставляемых в Европу “собратьев”, которым присвоено иное наименование (FC204 и FC224 соответственно). Canon осуществила глубокую локализацию предназначенных для нашего рынка продуктов, и теперь их упаковка содержит информацию на пяти языках стран СНГ, но отнюдь не на английском, а к заводской маркировке изначально добавлен значок, подтверждающий сертификацию РОСТЕСТом. Кроме того, вопреки прежней практике, когда заводской номер вписывался продавцом в стандартный гарантийный талон непосредственно при продаже аппарата, модели FC206 и FC226 снабжаются персональными талонами с заранее проставленными номерами.

Как полагают представители Canon, принятые меры позволят и покупателю, и тем более специалисту сервисного центра легко отличить “правильный” копир от “нелегала”, на который не будут распространяться гарантийные обязательства производителя. В какой степени это повлияет на объем “серых” поставок, сказать пока трудно. Во многом это будет определяться разницей в закупочных ценах по официальным и неофициальным каналам и соответственно способностью (или, наоборот, неспособностью) продавца взять на себя расходы по гарантийному ремонту вышедших из строя аппаратов. (Кстати, по словам представителей Canon, при замене картриджа, объединяющего в себе тонер, барабан и чистящий блок, копир обновляется на 70-80%.) Кроме того, ему так или иначе придется решать проблему сертификации продукции.

Сделав серьезные шаги в сторону ограничения “серого” рынка, Canon, надо полагать, не остановится на полпути. В частности, компания планирует развернуть рекламную кампанию по продвижению новых моделей, и в ближайшее время они поступят в продажу. “Иностранец” FC224 уже появился (см. Mega Pro et Contra) и предлагается по цене 274 долл.

Версия для печати