НАКОПИТЕЛИ

Как известно, беда компании Iomega International (г. Рой, шт. Юта, www.iomega.com), производящей устройства для хранения данных с 1980 г., состояла в том, что после изобретения легендарного 100 Мб Zip-накопителя она слишком быстро выросла: так, оборот 1996 г. (1,2 млрд. долл.) почти в четыре раза превысил оборот 1995 г. (326 млн. долл.). Затем последовал застой (в 1997 и 1998 гг. компания сделала по 1,7 млрд. долл.) и даже спад (оборот 1999 г. - 1,5 млрд. долл.). Причем кризис роста американской компании по времени практически совпал с экономическим кризисом в России. В результате должности представителя Iomega в нашей стране и ряде других европейских государств были упразднены, а из десятка российских дистрибьюторов верность производителю Zip’ов, Jaz’ов, PocketZip’ов (ранее Clik!’ов) и других устройств (в том числе Iomega CD-RW) сохранила лишь одна отечественная компания - “Имидж” (www.image.ru).

Так будет выглядеть устройство CD-RW Predator

Однако в последнее время (IV квартал 1999 г. и I-III кварталы 2000 г.) Iomega International развивается стабильно и работает без убытков. Поэтому осенью, оправившись от финансовых неприятностей, она решила возобновить активные действия не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе. Внешним проявлением этих усилий стало появление в штатном расписании Iomega International S.A. (швейцарское отделение Iomega International, отвечающее за операции в Старом Свете) должности менеджера по дистрибуции в Восточной Европе (ее заняла Ольга Куневич) и заключение официального дистрибьюторского контракта с компанией ELKO Moscow (www.elko.ru). По словам Ольги Куневич, в обозримом будущем Iomega не планирует расширять в нашей стране число прямых партнеров, но предполагает предпринять определенные усилия для повышения узнаваемости своей торговой марки: выпустить пользовательскую документацию на русском языке, открыть кириллический сайт (к сожалению, доменное имя www.iomega.ru уже “застолбил” один из так называемых “хапперов”) и провести ряд маркетинговых акций.

Ольга Куневич демонстрирует новинку декабря - аудиоплейер HipZip

Одна из них - явление журналистам директора по маркетингу Ульрике Тегтмайер и менеджера по связям с общественностью Питера Уортона - состоялась 5 декабря. Г-жа Тегтмайер - эффектная блондинка, неплохо владеющая русским языком, - отметила, что в настоящее время ее компания насчитывает более 3500 штатных сотрудников и ведет операции в 29 странах мира. Она также сообщила, что доход корпорации за III квартал 2000 г. составил 320,5 млн. долл., а прибыль - 55,4 млн. долл. (для сравнения: в III квартале 1999 г. доход равнялся 356,6 млн. долл., а убытки - 78,3 млн. долл.).

Большие надежды Iomega International связывает с наблюдающимся во всем мире бумом MP3-плейеров и устройств для просмотра снимков, сделанных цифровыми камерами. Так, в декабре на полках российских магазинов и магазинов других европейских стран должен появиться миниатюрный цифровой аудиоплейер HipZip (рекомендованная цена - $300), использующий те же 40-мегабайтовые дискеты ($10), что и ноутбучные накопители PocketZip. Плейер (он пригоден и в качестве обычного внешнего накопителя) подключается к ПК IBM PC или Macintosh через порт USB. ПО Microsoft Media 7 и MusicMatch Jukebox позволяет записывать музыкальные файлы в наиболее распространенных форматах: MP3, WMA, AAC и AAA (на одной дискете хранится около 70 мин музыки). Прибор содержит жидкокристаллический экран, с помощью которого можно получить информацию о названии и исполнителе музыкального произведения, а также о наличии свободного места на дискете.

Начало продаж устройства FotoShow (ожидаемая цена - $350), основанного на использовании 250 Мб Zip-накопителя и позволяющего просматривать оцифрованные изображения не только на ПК, но и на обычном телевизоре, намечено на II квартал 2001 г.

ELKO Moscow: (095) 234-2845.

“Имидж”: (095) 737-3700.

Версия для печати