Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Дэннис Каллаган

Корпорация Informatica и фирма Buystream выпустили приложения, помогающие Web-компаниям анализировать работу своих узлов.

Informatica (Пало-Альто, шт. Калифорния) раньше занимавшаяся исключительно интеграцией данных, продолжает наступление на рынок аналитических приложений. Очередной шаг в этом направлении она предприняла в начале октября, представив свой новый пакет eMarketplace с программами онлайнового анализа электронной коммерции.

Это ПО, выпуск которого намечен на I квартал 2001 г., пригодится всем. Стратеги электронного бизнеса с его помощью смогут определять состояние рынка, продавцы - проводить его анализ с точки зрения поставщиков, а покупатели - анализировать уровень спроса. eMarketplace - уже четвертое аналитическое приложение корпорации Informatica, выпущенное вслед за инструментарием управления отношениями с клиентами eCRM, пакетами eBusiness Operations и eProcurement.

Типовое развертывание системы eMarketplace стоит около 500 тыс. долл.

А фирма Buystream приступила к выпуску второй версии своего комплекта инструментальных программ анализа и генерации отчетов Merchant Web. Ее инструментарий, рассчитанный на розничные онлайновые магазины, добавляет четыре строки кода в каждую Web-страницу пользователя, благодаря чему тот получает возможность следить за поведением посетителя с момента его появления в магазине до возвращения в Сеть.

Buystream Merchant 2.0 анализирует, какие страницы посетил клиент и какие гиперссылки его заинтересовали. При этом, как пояснили представители фирмы, особо выделяются действия, закончившиеся приобретением товара. Кроме всего прочего новая версия следит и за тем, из какой части Интернета пришел на узел посетитель, тем самым позволяя владельцу электронного магазина оценить эффективность баннерной рекламы, прямых маркетинговых кампаний с использованием электронной почты, а также эффект от привлечения к таким кампаниям партнеров. На основании полученных результатов программа генерирует так называемые “подсказки” (jump points), в которых на английском языке сообщает пользователю о том, что происходит в различных частях его узла.

Отчеты создаются в реальном времени с использованием формата HTML. В основе ПО лежат XML-структуры данных, что, по словам представителей фирмы, значительно упрощает его интеграцию с большинством платформ электронной коммерции.

Средняя цена на Buystream Merchant колеблется в пределах от 100 до 120 тыс. долл. Инструментарий можно также арендовать у поставщика приложений, в этом случае он обойдется в 3-4 тыс. долл. ежемесячно.

Владельцы электронного бизнеса все активнее стремятся обзавестись средствами анализа. Например, фирма Freemarkets (Питтсбург, шт. Пенсильвания), обслуживающая 130 онлайновых магазинов, применяет интеллектуальные бизнес-приложения корпорации Cognos. Благодаря им этот провайдер получил возможность предоставлять своим клиентам аналитические материалы, да и сам стал более четко понимать ситуацию в обслуживаемых магазинах. Как отметил Джейсон Буш, менеджер по стратегическому развитию бизнеса, чтобы стимулировать возвращение клиентов в онлайновые торговые точки, такая информация предоставляется им бесплатно.

“Чтобы наши клиенты могли получить наибольшую пользу, мы должны дать им инструментарий, помогающий понять такую информацию, - говорит он. - Покупателям нужно как можно лучше разобраться в ситуации на рынке”.

Версия для печати