Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА

И дистрибьюторам, и дилерам, и конечным пользователям!

Декабрьская авторизация партнеров многопрофильной столичной компании “НТ Компьютер” (www.nt.ru), вот уже шесть лет занимающейся дистрибуцией комплектующих и готовых изделий, розничными продажами, а также сборкой ПК под торговой маркой NT, лишний раз подтвердила, что нет повести запутанней на свете, чем повесть о российских компаниях, продающих различное оборудование (ЭЛТ- и ЖК-мониторы, проекторы, блокнотные ПК, приводы CD- и DVD-дисков и т. д.), производимое под торговой маркой CTX. Но в год мудрой Змеи все, похоже, встанет на свои места и отечественным пользователям оборудования CTX в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (компьютерная техника почему-то всегда выходит из строя в самый неподходящий момент!) не придется ломать голову над тем, какими путями потребовавшее ремонта устройство попало в Россию. Легче станет и дилерам+ Однако обо всем по порядку.

Джон Чен - за единую сеть

технического обслуживания!

Ведущая свою историю с 1981 г. тайваньская компания Chuntex Electronic (www.ctx.com.tw), имеющая штаб-квартиру в Тайпее, располагает одним американским филиалом (CTX International Inc., www.ctxintl.com) и тремя европейскими - в Германии (CTX Computer GmbH, www.ctx-computer.de), Голландии (CTX Netherlands B.V., www.ctx.nl) и Англии (CTX Europe Ltd., www.ctxeurope.com).

По словам исполнительного вице-президента CTX Netherlands B.V. Джона Чена (John Chen), который также возглавляет английскую и германскую ветви Chuntex Electronic, все европейские офисы, с одной стороны, равноправны и “взаимозаменяемы”, а с другой - имеют определенную специализацию (по регионам, по продукции и т. д.).

Исторически сложилось так, что два российских дистрибьютора CTX - “Марвел” (www.marvel.ru) и “Дилайн” (www.dealine.ru) - по всем вопросам маркетинговой и информационной поддержки взаимодействовали с английским офисом, а третий - “НТ Компьютер” - с голландским. В то же время все три прямых партнера брали готовую продукцию с того склада, на котором она в нужный момент находилась (Джон Чен отметил, что в среднем 40% российского оборота CTX обеспечивает Голландия и 60% - Англия).

И все бы хорошо (по данным, имеющимся у тайваньских филиалов, устройства отображения информации CTX входят в первую пятерку самых продаваемых в нашей стране мониторов и в обозримом будущем могут войти в первую тройку), но до недавнего времени в России не было единой сети сервис-центров CTX. Поэтому пользователь в случае необходимости обращался к тому реселлеру, интегратору или сборщику ПК, у которого он брал вышедшее из строя изделие, а партнер второго уровня уже самостоятельно разбирался с соответствующим “старшим братом”.

Во время своего декабрьского визита в Москву Джон Чен (это был его первый приезд в Россию) выразил сожаление, что английский и голландский офисы CTX проводили в нашей стране каждый свою, достаточно независимую, политику, и заявил, что приложит все усилия, чтобы СТХ воспринималась всеми клиентами как компания с общей тактикой и стратегией. Он также сообщил, что СТХ планирует создать единую общероссийскую сеть технического обслуживания и подключить ее к европейской сети. При этом качество российского сервиса, подчеркнул он, должно соответствовать качеству европейского.

После этих многообещающих высказываний было объявлено, что в рамках общеевропейской маркетинговой программы CTXcellence, направленной на поддержку партнеров второго уровня, девяти партнерам “НТ Компьютер” присвоено звание Золотой реселлер CTX, а 45 - Серебряный реселлер CTX. Тем из 54 “остепененных” партнеров (они представляли 14 городов), менеджеры которых смогли приехать на встречу - она состоялась в гостинице “Рэдиссон Славянская”, - были вручены памятные доски-сертификаты. Напомним, что вручение аналогичных регалий партнерам “Марвела” и “Дилайна” состоялось в конце октября 2000 г. (см. PC Week/RE, № 41/2000, с. 13).

“НТ Компьютер”: (095) 755-5557.

Из истории фирмы“НТ Компьютер”

Столичная компания “НТ Компьютер”, все акционеры которой - исключительно россияне, основана ее нынешним президентом Сергеем Бестужевым в 1994 г. Изначально фирма была ориентирована на оптовую “субдистрибьюторскую” торговлю комплектующими и периферией таких известных производителей, как Seagate, Fujitsu, Quantum, Asustek, Iwill, Intel, AMD, CTX, Polaris, Hewlett-Packard, Mustek, Mitsumi и некоторых других. Для измерения текущей “температуры рынка” компания уже в первые годы существования открыла (около станции метро “Щукинская”) небольшой магазинчик (теперь число “градусников” увеличилось: в настоящее время в розничную сеть “НТ Компьютера” входит восемь традиционных торговых точек и Интернет-магазин, обеспечивающий бесплатную доставку заказанного товара в пределах МКАД).

Несколько лет назад “НТ Компьютер” начал собирать ПК под торговой маркой NT и создавать сеть региональных сервис-центров по их обслуживанию. Ныне машины этой марки можно приобрести и в случае необходимости отремонтировать или модернизировать не только в Москве, но и в Новороссийске, Перми, Ижевске, Тольятти, Витебске, Уфе, Сыктывкаре и ряде других городов.

Генеральная линия компании - переход от “полуподвальной” (т. е. скрытой от “общественных взоров” и не всегда “белой”) субдистрибуции к так называемой “полноценной” дистрибуции, поддержанной гарантиями поставщика. Так, в 1998 г. был подписан прямой контракт с CTX Netherlands B.V., а в 1999 г. фирма заключила ряд дистрибьюторских соглашений с Digital Vision, KME, LinkWorld, Acer, Creative Labs, Philips и еще несколькими фирмами.

В настоящее время ремонт мониторов CTX у корпоративных клиентов “НТ Компьютера” производится следующим образом: при обнаружении пользователем неисправностей (эти досадные случаи происходят менее чем с 2% находящихся на гарантии устройств) фирменная “скорая помощь” в течение суток приезжает в офис заказчика и, если неработающее изделие не может быть восстановлено на месте, устанавливает на рабочий стол пользователя монитор из обменного фонда. После того как сгоревший прибор будет “возвращен к жизни” (предельный срок “реанимации” - 10 рабочих дней), он возвращается заказчику. Если же за этот срок “оживить” прибор так и не удастся, клиенту установят другой монитор, точно такой же по характеристикам, но, скорее всего, уже побывавший в ремонте (с индивидуальными пользователями в NT обходятся несколько строже).

К концу 2000 г. у “НТ Компьютера” насчитывалось около 50 корпоративных клиентов и около 450 дилеров. Устойчивый интерес к мониторам CTX проявляют примерно 200 партнеров компании.

Версия для печати