Новые механизмы ускоряют доставку Web-содержимого

Камерон Стардевант

Скорость, точность и разнообразие динамической информации, которая распространяется через Интернет, должны вскоре резко повыситься благодаря внедрению новых технологий кэширования. Уже разработан ряд инновационных методов наподобие CDN (Content Delivery Network - сеть доставки содержимого), призванных ускорить пересылку важнейших данных за счет внедрения политики управления их доставкой. Благодаря использованию множества географически разнесенных серверов эти сети гарантируют, что запрашиваемые пользователем данные с большой вероятностью окажутся от него поблизости.

Перспективные технологии должны резко повысить и точность динамически генерируемого содержимого, так как они обеспечат кэширование только той информации, которая действительно нужна пользователю. Эта их способность значительно расширяет возможности любого бизнеса - от банковского и брокерского до э-торговли и поисковых серверов - по оказанию через Всемирную паутину самого широкого спектра услуг без крупных дополнительных капиталовложений.

Объяснить это довольно просто: сняв с серверов приложений и баз данных выполнение постоянно повторяющихся задач, можно высвободить их вычислительные ресурсы для других, более важных операций.

Правда, в сетях CDN возникают новые административные проблемы, в первую очередь связанные с необходимостью постоянного обновления политики распределенного кэширования. Кроме того, для их развертывания требуется программное обеспечение и зачастую специализированное оборудование, без которых просто невозможно добиться заметного повышения производительности сети.

Web-страница приближается к пользователю

Новая технология кэширования позволила фирме Acme выйти за рамки обычного статического кэширования Web-страниц и, вероятно, обойти своих конкурентов, снабжая клиентов самой свежей информацией. В этом фирме помогла сеть доставки содержимого. Благодаря ей пользователи Acme по всей территории США смогли получать информацию о состоянии индивидуальных счетов, биржевые котировки и новости в реальном времени прямо на Web-браузер. При этом могут кэшироваться не только статические HTML-данные страничных кадров К, но и динамические данные, например любая личная информация Л, будь то выбранные пользователем группы новостей или биржевые котировки. Точно так же кэшируются и сведения о состоянии счетов, хотя при этом накладываются некоторые весьма строгие ограничения, связанные, как правило, с периодичностью изменений на сервере-источнике и оперативностью коррекции его базы данных.

Но как бы то ни было, специалисты Тестового центра eWeek Labs уверены: большинству организаций, даже если они задраили все люки, чтобы пережить нынешний шторм в экономике, все же стоит познакомиться с технологиями CDN поближе. Дело в том, что эти новинки помогают повысить производительность многих приложений и при этом значительно снижают потребность во вспомогательных серверах.

Поднять Web-кэширование на новый уровень пытается целый ряд производителей. Здесь и фирма Ipedo, выпускающая инструментарий кэширования для баз данных, и фирма CacheFlow, производящая аппаратные средства Web-кэширования, и фирма SpiderCache, разработавшая ускоритель динамического содержимого. А ведь раньше разработчики подобных технологий главное внимание уделяли лишь ускоренной доставке статических HTML-страниц.

Подразделения ИТ, пользующиеся услугами доставки содержимого компаний Akamai Technologies, Digital Island и Inktomi, очень внимательно следят за тем, что они делают в области кэширования динамического контента. Akamai, например, развернула услугу FreeFlow, позволяющую корректировать содержимое Web-страницы в соответствии с политикой конкретного узла (этот сервис построен на базе аппаратной платформы фирмы CacheFlow). Менеджерам ИТ стоит обратить особое внимание на налаживание такого партнерства, ведь развертывание подобных услуг сплошь и рядом требует установки на предприятии специального оборудования и ПО.

В игру вступают тяжеловесы

На поле CDN действуют не только провайдеры Интернета. Свои продукты и услуги, упрощающие создание сетей доставки содержимого, анонсировал такой гигант, как Cisco Systems; работает над динамическим кэшированием и тяжеловес из области СУБД - корпорация Oracle.

Но здесь возникает весьма щекотливый вопрос кэширования динамического содержимого. Щекотлив он потому, что сам термин “динамическое кэширование” - явный оксюморон наподобие “живого трупа”. Производители продуктов такого класса дают в руки менеджеров ИТ инструмент, с помощью которого те могут очищать кэш и обновлять записанную в него информацию в соответствии с рядом условий.

Но как эти условия впишутся в общую систему Всемирной паутины, серверов приложений и баз данных? Как они будут сочетаться с сетевой инфраструктурой, которая обеспечивает выполнение всех операций в Интернете? Решить эти проблемы далеко не просто, но игра стоит свеч.

Развертывание сети доставки содержимого в корне отличается от внедрения систем с гарантированным качеством обслуживания и дополнительных высокоскоростных каналов связи (все предложенные ранее технологии базировались либо на форсировании имеющихся каналов, либо на расширении пропускной способности сети). CDN - это попытка наладить более эффективное использование уже имеющейся сетевой инфраструктуры. Нагрузка на сети постоянно возрастает, но по мере широкого распространения потоковых мультимедийных передач она взлетит до небес. Вот тогда-то и пригодятся оба подхода, предупреждающие перегрузку сетей и обеспечивающие их рентабельность. 4

Со старшим аналитиком Камероном Стардевантом можно связаться по адресу: cameron_sturdevant@ziffdavis.com.

Кэшировать можно не только HTML

Тимоти Дик

За истекший год кэширование буквально возродилось из пепла. Правда, его традиционное применение для ускоренной доставки Web-страниц и выполнения других подобных операций постепенно сходит на нет, но eWeek Labs все чаще отмечает новые направления использования этой технологии. Достаточно упомянуть, скажем, кэширование баз данных или потоковых мультимедийных передач.

Кэширование баз данных только-только начинает пробивать себе дорогу к массовому пользователю, поскольку оно стало возможным лишь после того, как за него взялись производители традиционных СУБД. Механизмы кэширования баз данных для собственных продуктов разработала Oracle (он встроен, например, в сервер приложений Oracle9i Application Server), а корпорация Versant начала переделывать свою объектную СУБД в специализированный кэш для баз данных других производителей.

Наладить взаимодействие кэша баз данных с периодически обновляемыми приложениями - задача очень трудная, ведь в данном случае никак нельзя нарушить целостность транзакций. К счастью, в этой области уже достигнут весьма заметный успех.

Гораздо проще развертывать и администрировать кэш-память СУБД, предназначенную только для считывания информации. Подобный кэш к тому же позволяет быстро повысить производительность системы (хотя и далеко не в той степени, что кэширование динамических страниц).

Пока же развитие Web-серверов приводит к быстрому исчезновению одной из областей, где технологии кэширования достигли наибольшего успеха. Речь идет о кэшировании статических Web-страниц, в частности HTML и изображений, которое в будущем станет попросту ненужным. Ядра Web-серверов следующего поколения (в качестве примера можно привести Tux, уже выпускаемый фирмой Red Hat, или готовящуюся к выпуску очередную версию Internet Information Server корпорации Microsoft) оснащаются модулями кэширования, действующими так же быстро (а то и еще быстрее), как и любой вторичный кэш.

Сейчас уже можно с уверенностью предсказать, что по мере роста применения динамического содержимого и потоковых мультимедийных передач роль кэширования будет постоянно возрастать.

Версия для печати