“Академия дилеров” в “Полянах”

КОНФЕРЕНЦИИ

Вендоры и дилеры собрались “под крышей” маркетинговой программы NAK Microware

20-22 апреля в подмосковном пансионате “Поляны” состоялся форум в рамках маркетинговой программы “Дилерская Академия Весна 2001”, организованный московским дистрибьютором NAK Microware *1 (www.nak.ru).

_____

*1. Компания NAK Microware, основанная в 1992 г., является одним из ведущих российских дистрибьюторов в области носителей информации и расходных метериалов для принтеров, а также сетевого оборудования, принтеров, компьютерных аксессуаров.

Мероприятие оказалось весьма представительным: в нем приняли участие 150 человек - руководители и топ-менеджеры из 60 компаний из России и других стран СНГ, а также представители вендоров: Sony, Oki, Hewlett-Packard, Xerox, Fuji, Canon, TDK, Epson, Dysan, Philips. Надо отметить, что большинство дилеров (65%) прибыло из Москвы и С.-Петербурга, остальные охватывали широкий регион - от Киева и Минска до Иркутска и Владивостока и (на юге) до Краснодара. Все эти компании - активные партнеры NAK Microware.

Елена Белякова открывает “тайну” EMTEC-BASF

на презентации в малом конференц-зале

Режим работы форума был весьма насыщенным и интересным, поскольку представители вендоров стремились как можно больше пообщаться со своими клиентами, познакомиться с проблемами, возникающими на местах, а дилеры в свою очередь проявляли немалый интерес к получаемой информации, которая сыпалась на многочисленных семинарах-презентациях и за круглыми столами, как из рога изобилия. Так, уже в день приезда одновременно прошли две презентации (EMTEC-BASF и Xerox), после чего был организован круглый стол по носителям информации, а последний (на третий день) семинар фирмы TDK завершился буквально за полчаса до отъезда. На отдых и спортивно-оздоровительную программу отводились вечерние и ночные часы.

Следует отметить, что на одном форуме (а такое не так часто бывает) встретились представители конкурирующих вендоров: Sony, Fuji, TDK, EMTEC (BASF), Dysan - на рынке носителей информации, и Oki, Hewlett-Packard (HP), Xerox, Canon, Epson - в области расходных материалов (для печати). Каждый вендор стремился привлечь дилеров на свою сторону. Тем интереснее участникам было детально ознакомиться с особенностями предлагаемых продуктов, с технологиями производства, тенденциями их развития и совершенствования. Осмыслив предоставленную информацию, на заключительном этапе во время дискуссий за круглым столом (за которым по одну сторону находились представители компаний-конкурентов, а по другую - реальные и потенциальные заказчики их продуктов) дилеры иногда донимали своих поставщиков весьма каверзными вопросами, в том числе и по дефектам поставляемой продукции. Задавались также вопросы о невозможности своевременно или достаточно просто заказать и получить “дефицит”, что касалось главным образом дисков CD-R и CD-RW, а также записывающих устройств (как выяснилось на форуме, дефицит этих продуктов сегодня ощутим не только на российском рынке, но и в западноевропейских странах). Впрочем, дефицит (в рыночных условиях) приводит, как оказалось, не к пропаже товара, а к завышению его цены (например, по сравнению с американским рынком, где подобный дефицит отсутствует, что и сказывается весьма благотворно на ценах и товарообороте). Именно по поводу завышения цен на дефицитную продукцию, приводящего к снижению товарооборота, высказывали (за круглым столом по носителям информации) свое явное неодобрение дилеры. Вместе с тем они получили заверения от вендоров выправить положение если не к лету, то уж обязательно к осени. Доля CD-R на рынке России (как прозвучало на форуме) составляет на сегодняший день 1% от мирового выпуска, а перезаписываемых дисков CD-RW - немногим более 5%. По мнению представителя TDK, российский рынок не насыщен этими продуктами и испытывает их дефицит, и по мере увеличения поставок устройств записи на CD дефицит CD-R и CD-RW возрастет.

Представитель компании Philips, присутствовавший на круглом столе, высказал мысль, что сегодня DVD в большинстве случаев не столь необходимы, как принято считать. На самом деле их применение весьма ограничено, поскольку, по его словам, компьютерных задач, включая поддержку БД, столь значительного объема пока практически не существует. Однако другие производители и поставщики такой продукции это мнение не поддержали.

Питер Уэлш: “Наша компания уже сегодня готова

способствовать устранению дефицита компакт-дисков в России”

Кстати, на форуме представители фирм EMTEC, Fuji и Dayson, выпускающих флоппи-диски, неоднократно подчеркивали, что пессимистические прогнозы о скорой замене этого “древнего” носителя информации более современными не сбываются и, главное, в ближайшее время не сбудутся, поскольку 3,5-дюймовая дискета, несмотря на свой ограниченный объем и архаичность конструкции, представляет собой единственный полностью совместимый носитель, с помощью которого гарантированно возможен простой обмен данными между любыми ПК. Поэтому в ближайшее время значительного сокращения поставок таких носителей не планируется.

Представитель EMTEC Magnetics Елена Белякова рассказала, что компания EMTEC сделала ставку в конкурентной борьбе в области носителей информации на технологии нового поколения - в начале 2001 г. появились мини-карты MultiMediaCard (16, 32, 64, 128 Мб), DS Memory Card (32, 64 Мб) и CompactFlashCard (16, 32, 64, 128 Мб). Эти носители информации предназначены для широкого круга электронной аппаратуры, включая карманные ПК, персональные цифровые секретари, мобильные телефоны, MP3-плейеры. Мини-карты намного меньше обычных дискет, но объем помещаемой на них информации несравнимо больше.

На семинаре компании Epson наиболее интересным и заинтриговавшим некоторых дилеров предложением был цифровой фотокомплекс, базирующийся на новой технологии, разработанной специалистами этой фирмы. В этот комплекс входит цифровой фотоаппарат, ПК, цветной струйный принтер Epson, специальная бумага, на которой может быть напечатан снимок высокого качества. Были продемонстрированы образцы таких снимков. Все комплектующие (кроме ПК) поставляются компанией Epson.

Новую для россиян продукцию представила компания Dysan, от которой выступил директор по международному маркетингу Питер Уэлш (Peter Welsh). Фирма Dysan, основанная в 1970 г. в США, после ряда реорганизационных мероприятий уже полтора года функционирует как самостоятельное предприятие Dysan Products Europe, входящее в состав холдинга Hanny Magnetics. Производственные мощности Dysan, по данным г-на Уэлша, размещены в Ирландии, Австралии и на Тайване. Благодаря такой географии и политике руководства компанию не затронул “азиатский” кризис и сейчас она, по словам г-на Уэлша, находится на третьем-четвертом месте по продажам CD-R и CD-RW в Европе и надеется выйти на первое место в России в 2002 г. по этим продуктам. Если представители фирм - участников форума (среди них TDK, Sony, EMTEC- BASF, Fuji), занимающихся производством носителей типа CD-R и CD-RW, признавали невозможность быстро ликвидировать дефицит в поставках этих носителей информации на европейском и российском рынках, то DYSAN готова уже сегодня принять на себя такую миссию в России. Кстати, в качестве стандартных CD-R фирма Dayson поставляет диски с возможностью хранения до 700 Мб информации (CD-R, изготовленные по обычной технологии, вмещают 650 Мб).

На форуме неоднократно возникали дискуссии относительно стандартизации форматов CD-R, а также DVD. Возникает как бы замкнутый круг: дальнейшее развитие и совершенствование этих типов носителей затруднено тем, что увеличение плотности записи на CD или DVD с использованием более совершенных технологий неизбежно приводит к несовместимости с существующими многочисленными устройствами чтения и записи CD и DVD, более того, возникает необходимость применения совершенно новых устройств для этих целей.

Представители компаний TDK и Philips также отстаивали позицию, что магнитная лента в качестве носителя информации не собирается сдавать позиций и достаточно широко применяется в западных компаниях, таких, как банки, страховые фирмы (для надежного долговременного хранения больших архивов), а также в картографии. Предложения западных вендоров поставлять магнитную ленту для подобных организаций в России наталкивались на отказ, как только руководители узнавали, что коррекция данных в таких архивах невозможна. Тем не менее представитель фирмы TDK выразил уверенность, что Россия займет свое место на этом рынке.

В своем выступлении представитель фирмы Fuji отметил, что специалистам компании путем разработки и внедрения в производство технологии ATOMM удалось решить задачу повышения надежности хранения информации на профессиональных магнитных носителях. Суть этой технологии заключается во введении между основой и магнитным слоем дополнительного промежуточного смазочного слоя, повышающего устойчивость внешнего информационного слоя.

Специалисты российских компаний поделились опытом решения многообразных проблем в условиях российского рынка.

Многие вендоры (Sony, EMTEC, TDK, Dayson и др.) на своих презентациях подчеркивали, что NAK является их основным компаньоном, а дилерская сеть, созданная и поддерживаемая этой компанией, представляет собой полноценный канал реализации поставляемой на российский рынок продукции. Вместе с тем указывалось, что NAK - не единственный крупный партнер: например, у компании Dayson, по словам г-на Уэлша, в России три дистрибьютора, и она надеется на увеличение числа партнеров, но, как было заявлено, “не среди дилеров”.

NAK Microware: (095) 745-9895.

Версия для печати