СЕМИНАРЫ    

 

Генеральный директор петербургской компании Lanck (www.lanck.ru) Евгений Данилов, делясь впечатлениями о последнем дилерском семинаре компании, заметил: “На семинар приехало свыше 100 дилеров. Всем необходимо ознакомиться с новинками, повидаться с представителями компаний-вендеров. Ведь люди годами работают и не видят их в глаза. Просторы-то у нас российские, не очень-то поездишь”. Дилерский семинар компании Lanck проходил в этом году во Владимире, и его участники получили большое удовольствие от поездки по городам “Золотого кольца”. Поскольку холдинг Lanck сегодня работает по нескольким направлениям - это и дистрибуция, и активно развивающаяся в последнее время системная интеграция, и розничная торговля, а также Интернет и Web-дизайн, было приглашено немало представителей компаний-поставщиков: Acer, Canon, Oki и др.

Начальник отдела рекламы и PR

компании Lanck Мария Суслова

Lanck - давний партнер компании Acer, ее первый мастер-дистрибьютор в России. Менеджер по продукции Acer CIS Григорий Низовский рассказал о серии серверов Acer Altos, а затем о конкурирующих устройствах производства HP, Compaq, IBM и Dell, заметив, что при таких же технических возможностях моделей, что и у соседей по нише, специалисты Acer стараются сделать свои устройства на 10% дешевле.

Г-н Низовский представил также новый офисный компьютер Veriton 3200, подчеркнув, что эта модель несколько дороже предыдущей, но зато более компактна. Кроме того, разговор шел о жидкокристаллических матрицах, и дилерам было сообщено, что 15-дюймовая 563-я модель разработана и производится на заводах Acer, причем она достаточно недорога и, возможно, будет удачно продаваться (для Acer удобны OEM-соглашения).

Достаточно подробно Григорий Низовский рассказал о новых портативных компьютерах. По его мнению, на российском рынке предпочитают покупать менее компактные модели, разработанные по принципу “все-в-одном”, например TravelMate 210 или TravelMate 730, обладающую производительностью рабочей станции, и с меньшим интересом относятся к более легким моделям, использующим специально разработанные материалы для уменьшения веса и повышения прочности, но требующие некоторого опыта в обращении с ними. Г-н Низовский обратил внимание на модели 350 и 610, оснащенные системой защиты от несанкционированного доступа и смарт-картами (что полезно для банковских расчетов).

Компания AOpen (Lanck работает с ней около девяти месяцев), входящая в холдинг Acer, также рассказала о своих новинках. Ее менеджер Дмитрий Кравченко представил ряд новых товаров и совместно с менеджером по продукции Lanck Юрием Истопленниковым представил платформу (корпус, системная плата, CD или DVD; мышь, клавиатура), тестируемую на Тайване. Кроме того, специалисты AOpen вручили дилерам Lanck сертификаты. Их получили петербургские компании: “Ауреоле”, “Оникс”, “Дельта”, “Поликом Про”, “Кей”, сеть магазинов “Компьютерный мир”, а также петрозаводская компания МКС, “Эльф” из Сыктывкара, “КонрадПро” из Кемерова.

Менеджер по продукции Oki Константин Корвяков рассказал о современных средствах печати компании, подробно останавливаясь на LED-технологии. Многие дилеры сетовали, что им пришлось отказаться от бизнеса с Oki из-за сложностей с обслуживанием. Константин Корвяков пообещал, что в ближайшее время компания откроет сервисный центр в каждой федеративной республике, и привел слова бывшего главы представительства Ричарда Беннета о том, что за один только март этого года техники Oki было продано столько же, сколько за первый год работы в России. Г-н Корвяков рассказал о партнерской программе Chinpai (по-японски доверие) и о планах по созданию в регионах складов продукции.

Говоря о поставщиках, генеральный директор Lanck подчеркнул, что для компании очень важно подисанное в середине июня дистрибьюторское соглашение с ViewSonic (сейчас Lanck - региональный дистрибьютор). До последнего времени у ViewSonic было три российских дистрибьютора - концерн “Белый Ветер”, “Дилайн” и Verysell, и все они находились в Москве. Ныне Lanck открывает в С.-Петербурге новый салон “ViewSonic Центр” и сервисный центр.

Правда, присутствующие на семинаре дилеры весьма по-разному отнеслись к судьбе мониторов Nokia. Евгений Данилов полагает, что, хотя торговая марка Nokia и исчезнет, но поскольку весь инженерный состав фирмы перешел к ViowSonic, то все мониторы Nokia будут, по всей видимости, просто переименованы, а их качество останется прежним. Поэтому он надеется, что продажи могут быть весьма успешными.

Сенсационным было появление на семинаре представителей TrippLite, о чьей продукции, по словам Евгения Данилова, “все уже подзабыли, из-за неумелой политики тех людей, которые ее тогда представляли, и прежде всего в области сервиса”.

Раймондас Уждавинис льет бальзам на душу:

“Будут у нас сервисные центры, все у нас будет”

Менеджер по продукции TrippLite по странам Балтии и России Раймондас Уждавинис заверил участников семинара, что его фирма будет уделять серьезнейшее внимание сервису и уже подготовлено соглашение с одной из российских компаний, которая обеспечит обслуживание для данной продукции в 80 городах России.

Ни одно дистрибьюторское соглашение с российскими фирмами пока не заключено, но с компанией Lanck переговоры находятся в завершающей стадии. Представители TrippLite признались, что ранее они еще не выработали правильного подхода к российскому рынку, да и возникали определенные проблемы с качеством оборудования. Сейчас же, по мнению американских специалистов, многие из этих проблем решены. Раймондос Уждавинис объявил также, что цены на продукцию офисного ряда (фильтры и др.) будут на 28% ниже, чем у других фирм, работающих в этом сегменте рынка.

В планах также возобновление партнерских отношений с теми компаниями, с которыми TrippLite работала ранее, - это “Дилайн” и “Аэртон”.

Встретившись лицом к лицу с представителями компаний-поставщиков, региональные дилеры из российских регионов, возможно, пополнили запас знаний и навыков. Ибо, как сказал коммерческий директор компании “Линкросс” из Самары: “Бизнес у нас тяжелый, все время нужно учиться”.

Версия для печати