При участии Intel компания BCC открывает “Центр электронного бизнеса”, а “Дилайн” запускает программу продвижения высоких технологий в регионы России

Общеизвестно, что Intel является самым последовательным сторонником использования электронных технологий в бизнесе. Эта корпорация и сама активно их применяет, и агитирует всех следовать ее примеру. Поэтому не удивительно, что в середине июля, с интервалом в один день, Intel приняла участие в анонсе двух программ, так или иначе связанных с электронным бизнесом: 17 июля “Центр электронного бизнеса Дилайн” и Intel объявили о начале цикла региональных конференций “Созвездие: дни высоких технологий в регионах России”, а 18-го российская фирма BCC, Intel и IBM открыли новый “Центр электронного бизнеса”.

э-Коммерция: по городам России

Цикл конференций “Созвездие+” призван охватить широкий круг тем, которые, как предполагается, актуальны для компаний, занимающихся продажами и оказанием услуг в области информационных технологий, и их корпоративных заказчиков. Одной из основных его задач будет продвижение идеологии, технологий и решений электронного бизнеса как средства повышения эффективности работы предприятия.

Тройственный союз будет двигать э-коммерцию

в массы (слева направо: Юрий Бонкарев, “СК-Пресс”;

Алексей Масленников, “Дилайн”; Павел Борох, Intel)

Представители Intel обещают познакомить участников с концепцией ведения бизнеса через Интернет, ключевыми направлениями в этой области - такими, как управление взаимоотношениями с заказчиком (CRM), управление закупками (SCM), средствами увязывания систем э-бизнеса и систем управления предприятием (ERP), а также рассмотреть базовые технологии на примере Intel и “Дилайн” и показать, как они повышают эффективность бизнеса. Более того, для компаний-реселлеров запланированы практикумы, где они под руководством инструкторов смогут обучиться работе с электронной торговой системой “Дилайн”. Для этого во всех городах будут оборудованы учебные классы с рабочими местами, подключенными к Интернету.

Конференции пройдут в шести городах (Тюмени, Перми, Ижевске, Нижнем Новгороде, Самаре, Владивостоке) и ориентированы на руководителей и ведущих сотрудников компаний-реселлеров, а также ИТ-специалистов предприятий различных отраслей экономики. Первая конференция состоялась 18-20 июля в Тюмени.

Все конференции будут двухдневными. Первый день посвящается интересным для реселлерской аудитории темам: взаимодействие с дистрибьюторами, основные стратегические направления работы “Дилайн”, коммерческие вопросы и программы маркетинговой поддержки. На второй день запланированы выступления специалистов Intel о перспективах развития микропроцессорных технологий и тенденциях компьютерного рынка, а также серия технических семинаров ведущих мировых производителей оборудования.

В этих мероприятиях примут участие и специалисты экспертно-аналитического центра “СК Пресс”, которые выступят перед реселлерами с развернутыми докладами о состоянии дел в российской ИТ-отрасли.

“Мы хотим на высоком уровне познакомить реселлеров и ИТ-менеджеров с существующими в мире технологиями э-бизнеса, объяснить им, что система электронной коммерции - не просто способ оптимизации бизнеса, как считали раньше, а конкурентное преимущество в борьбе за клиента”, - резюмировал задачу программы Алексей Масленников, директор по маркетингу “Дилайн”. Хотя цель обратить реселлеров, не работающих в “Дилайн”, в “свою веру”, конечно, также ставится.

e-Business Solution Center

Вторая июльская инициатива Intel направлена на повышение конкурентоспособности отечественных производителей программного обеспечения для бизнеса.

В “Центре электронного бизнеса” (e-Business Solution Center, не путать с “ЦЭБ Дилайн”) будут решаться задачи интеграции различных решений независимых российских производителей ПО, оптимизации использования этим ПО аппаратных платформ IBM и Intel, содействия переносу приложений с различных архитектур (как с IA-32, так и с архитектур других производителей) на наиболее перспективную платформу Itanium (IA-64).

Валерий Липкин (BCC Company) заглядывает

в будущее “Центра электронного бизнеса”

Россия стала второй европейской страной, где открылся подобный центр. По словам организаторов, IBM предоставила для него технику, Intel - технологии, а BCC - персонал и помещение.

По словам президента ВСС Company Валерия Липкина, “необходимо помочь ведущим разработчикам России перенести их приложения на архитектуру Itanium, чтобы эти приложения, наряду с продуктами ведущих мировых поставщиков ПО, были готовы к моменту появления Itanium-систем на рынке”.

В планах центра - создать законченные взаимодополняющие решения для построения комплексных информационных порталов, биллинговых систем, обеспечения защиты информационных сетей, внедрения CRM-продуктов, реализации систем Интернет-банкинга и др.

Эти задачи будут решаться в сотрудничестве с такими российскими ISV-компаниями, как “СервоКомп” (IP-биллинг), “ЭЛВИС+” (защита информации и вычислительных сетей), Sputnik Labs (CRM-решения и ПО для брокерских компаний), “Диасофт+ПрограмБанк” (информационные банковские системы клиент-сервер), UnitSpace (разработка решений по управлению Web-контентом) и “РосБизнесКонсалтинг” (консалтинг в области системной интеграции). Предполагается, что будут подписаны соглашения и с другими ISV. e-Business Solution Center - не единственная структура, помогающая отечественным фирмам адаптировать свои решения для тех или иных платформ. Конкуренты Intel и IBM также открывают схожие по задачам центры, хотя и называют их по-другому. Например, в мае компания Hewlett-Packard организовала “Центр программных решений”, одним из направлений деятельности которого является поддержка и развитие российских разработчиков ПО, использующих технологии HP.

Пожалуй, главный конкурент Intel фирма Sun Microsystems с Oracle еще три года назад открыла “Центр Интернет-технологий” (другое его название - ICE Center), и этот проект функционирует довольно успешно. “В Центре Интернет-технологий наши партнеры могут протестировать свои программные решения на новейшем оборудовании Sun, а также продемонстрировать их работу своим потенциальным заказчикам. Сейчас центр нацелен именно на коммерческие задачи. В ближайшее время мы планируем развивать методологию его работы, расширить круг партнеров и спектр их решений. Теперь в центре будут демонстрироваться решения для конкретных вертикальных рынков”, - сказала Вера Гурова, менеджер по маркетингу представительства Sun Microsystems в СНГ.

Версия для печати