Cable & Wireless: хостингу катастрофы не страшны

ХОСТИНГ

Компания открывает второй центр данных в Москве

Разрушение офисного помещения в результате пожара или по каким-то другим причинам - большая беда. Если у компании нет запасного офиса, последствия для бизнеса будут просто катастрофическими. То же относится и к центрам данных, размещающих Web-представительства компаний; и когда бизнес фирмы “завязан” на Интернет, то уничтожение центра данных автоматически влечет за собой ее банкротство. Решение этих проблем давно известно, и называется оно “резервирование”. Однако до недавнего времени ни один российский провайдер услуг Интернета не предоставлял возможности продублировать Web-оборудование и ПО клиента на физически удаленных друг от друга площадках.

19 сентября компания Cable & Wireless (www.cw.com/ru) объявила об открытии в Москве второго центра Web-хостинга, имеющего общую площадь 2000 кв. метров и позволяющего размещать тысячи единиц оборудования (при необходимости он может быть разделен на несколько этажей). Одной из его задач (хотя и не главной) является предоставление клиентам возможностей дублирования оборудования, расположенного в центре № 1, открытом год назад. Как заявили представители компании, второй центр - полная копия первого.

Дэвид Уотерхаус

Центр поддерживает весь спектр услуг Web-хостинга, совершенно аналогичный тому, что предлагают в глобальном масштабе Cable & Wireless и недавно приобретенная ею фирма Digital Island: аренду серверов и сетевых устройств с частичным управлением (dedicated hosting), предоставление в аренду дискового пространства (shared hosting), создание необходимых условий (электропитание, кондиционирование, вентиляция, доступ в Интернет и т. д.) для размещения оборудования клиента (collocation), защиту от несанкционированного доступа с помощью брандмауэра, инфраструктуру для организации передачи потоковых данных и обеспечения непрерывности бизнес-процессов в случае чрезвычайных обстоятельств.

В центре имеются системы контроля температуры и вентиляции, пожарной сигнализации и тушения, а серверы подключены к источникам бесперебойного питания и резервным дизельным электрогенераторам. Кроме того, круглосуточно ведется мониторинг всех систем и сетей, физический вход в центр контролируется самыми современными охранными системами. Также круглосуточно работает служба технической поддержки.

Мартин Талбот

Услуги хостинга и доступа в Интернет предоставляются при помощи размещенных в центре сетевых устройств Cisco и Windows NT и Unix-серверов разных производителей, на базе опорной сети первого уровня Cable & Wireless Global.net. С глобальной сетью центр связан по двум каналам: 90 Мбит/с до Нью-Йорка (через Санкт-Петербург, Стокгольм и Лондон) и 155 Мбит/с до Франкфурта (через Санкт-Петербург и Стокгольм). Также поддерживается специальная услуга Russia.net - доступ в Интернет, включающий возможности ATM-подключения, повременной оплаты и обмена трафиком с другими российскими операторами через площадку M9.

Сейчас практически все известные Интернет-провайдеры - “МТУ-Интел”, “Демос”, “Релком” - имеют центры хостинга. Летом центр данных, схожий по характеристикам с новым объектом Cable & Wireless, был открыт холдингом “Голден Телеком”. Более мелкие провайдеры также предоставляют эти услуги во множестве, однако, как правило, “живучесть” сайтов, размещенных на них, ниже.

По словам Мартина Талбота, в московские центры Web-хостинга Cable & Wireless инвестировала в общей сложности более 5 млн. долл. Эти два объекта тесно связаны между собой и строились в рамках одной программы долгосрочного инвестирования.

Дэвид Уотерхаус, вице-президент Cable & Wireless по странам Северной Европы и Бенилюкса, считает, что основными клиентами будут несколько категорий компаний: транснациональные корпорации, ведущие бизнес в России, крупные российские фирмы, открывающие бизнес-ориентированные представительства в Сети, а также партнеры Cable & Wireless. Среди главных партнеров называется компания IBS, вместе с ней Cable & Wireless запустила в июне этого года проект DATA FORT, ориентированный на предоставление удаленного доступа к корпоративным приложениям (почта, Help Desk, базы данных, финансовые системы и т. п.) в рамках набирающей популярность модели Application Service Providing.    

Версия для печати