МАРКЕТИНГ

Первого ноября группа компаний NAK Microware (www.nak.ru), в исключительно теплой и дружеской обстановке отметила седьмую годовщину выхода на российский рынок и 31-й день рождения своего основателя и руководителя Николая Кречета. К своему семилетию на российском рынке NAK Microware, возникшая в США в 1991 г., подошла со следующими показателями.

Николай Кречет принимает подарки

1. Основной персонал группы - 200 человек. Из них 120 занято в дистрибьюторском секторе (он возник в 1994 г. и ныне дает холдингу примерно 80% оборота), 40 сотрудников работают в розничном секторе (1997 г., 10% оборота), 30 человек трудятся в корпоративном секторе (1998 г., 9% оборота), 5 сотрудников задействованы в Интернет-торговле (2000 г., 1% оборота).

2. В настоящее время “ребенок школьного возраста” является официальным дистрибьютором 20 фирм и бизнес-партнером 13 производителей. Интересно отметить (и сравнить с “хронологией” “Эргодаты”, см. PC Week/RE, № 41/2001, c. 10), что секторы рынка осваивались в следующем порядке: 1994 г. - расходные материалы для печати (сейчас они дают 60% оборота и представлены такими вендорами, как Hewlett-Packard, Lexmark, Xerox, Epson, EMTEC, Canon, OKI и Panasonic); 1996 г. - компьютерная периферия (4% оборота за счет оборудования Hewlett-Packard, Epson и Toshiba); 1997 г. - носители информации (20%, EMTEC, Verbatim, TDK, Dysan, FUJI, Hewlett-Packard, Imation, Intenso, Iomega, Maxell, MMORE, Memorex, Philips PDO, SONY), а также бумаги и пленки (10%, Xerox, Hewlett-Packard, Epson, EMTEC, Canon, Hoffman & Engelmann, TDK, Verbatim); 1999 г. - сетевое оборудование (4%, 3Com, Cisco Systems, CNet Technology). Еще 2% оборота приходится на некоторые другие товары.

3. В “дистрибьюторской” базе данных NAK Microware хранятся сведения приблизительно о 600 дилерах; почти половина из них совершила в этом году хотя бы одну покупку стоимостью свыше $1000 (пороговая сумма, при достижении которой NAK осуществляет бесплатную доставку в пределах Москвы). Однако 80% оборота NAK Microware приходится на 60 реселлеров. При этом доля самого активного дилера не превышает 5% оборота дистрибьюторского сектора группы.

4. За год, прошедший между двумя днями рождения, оборот компании увеличился примерно на 25% (на столько же выросла и численность ее персонала), площадь офисных и складских помещений расширилась на 10%, а среднестатистическое число ежедневно отгружаемых заказов приблизилось к 50.

Внимательный читатель заметил, что Интернет-торговля приносит NAK Microware всего около 1% оборота. Почему так мало? Вот что говорит по этому поводу ее директор по маркетингу Владислав Бадаев: “Из 300 наших активных клиентов (180 из них находятся в Москве, а 120 - в регионах) электронную почту имеют только 240. Причем всего 24 фирмы (в основном столичные) могут похвастаться тем, что подключены к Сети по выделенному каналу, у остальных же к единственному коммутируемому “проводу” попеременно подключается то телефон, то факс, то компьютер. Поэтому провинциальные фирмы до сих пор предпочитают делать заявки по факсу или электронной почте (к сожалению, она есть лишь у половины наших региональных партнеров), а затем по телефону согласовывать отпускные цены и сроки поставок. Я думаю, что полная “интернетизация” наших партнеров наступит не раньше чем года через три. Но и тогда едва ли все они перейдут на онлайн-заказы. Ведь благодаря Интернет-магазинам делать заявки через Сеть (в режиме реального времени) наши партнеры могут уже сейчас, но число дилерских заказов, обработанных в онлайновом режиме, пока невелико - менее 1% от общего числа”. Вот так-то: на ИТ-рынке еще немало фирм, умудряющихся жить без электронной почты! А с другой стороны, - есть куда расти Интернет-провайдерам, а также продавцам телекоммуникационного оборудования!

NAK Microware: (095) 234-1698.

Версия для печати