СОГЛАШЕНИЯ

В октябре компания Soft-tronik (www.soft-tronik.ru) стала третьим российским дистрибьютором американской фирмы Superior Modular Products (SMP, www.superiormod.com), входящей в группу PLP (Preformed Line Products), которая специализируется на производстве высокопроизводительных компонентов и систем для оптоволоконных магистралей. Сегодня SMP выпускает примерно 1500 наименований разъемов (в обороте компании они занимают около 60% продаж), несколько десятков наименований кабелей (15% оборота), примерно 100 разновидностей монтажных шкафов (15%) и 60 видов активного сетевого оборудования (товарные группы перечислены в порядке освоения их производства). С 1995 г. на заводах SMP, расположенных в США и Великобритании, произведено более 90 млн. портов оборудования категорий 5 и 5е.

Максим Иванов (в центре) вручает дистрибьюторский

сертификат Мирославу Гржибовскому (слева) и Вадиму Бутузову

Генеральный директор Soft-tronik Мирослав Гржибовский сообщил, что по условиям контракта его компания имеет право поставлять продукцию SMP на территории СНГ. Такими же правами пользуются и два предыдущих дистрибьютора Superior Modular Products - Sonet Technologies (www.sonet.ru) и Rial Systems (www.rial.ru). Дальнейшее расширение числа российских дистрибьюторов SMP в обозримом будущем не планируется.

По словам регионального менеджера SMP по странам Восточной Европы Максима Иванова, в Старом Свете его компания начала продавать оборудование под своей торговой маркой лишь с 2000 г. До этого же оно по официальным каналам попадало к европейцам лишь под торговыми марками других фирм, среди которых BrandRex, Lucent и многие другие известные компании. Доля OEM-оборудования в продукции SMP весьма велика и поныне: в 1999 г. она составляла 80%, в 2000 г. - 70% (прогноз на 2001 г. - 65%, а на 2002 г. - 60%). Сейчас в Европе продукцию SMP распространяют около 30 дистрибьюторов. Г-н Иванов выразил надежду, что благодаря их усилиям к 2005 г. SMP войдет в пятерку крупнейших поставщиков пассивного сетевого оборудования в Европе.

Что касается России, то здесь планы компании таковы. С помощью Soft-tronik американский производитель надеется увеличить число инсталляторов своего оборудования вдвое (сейчас их 50), а также удвоить темпы продаж (в настоящее время в нашей стране ежемесячно устанавливается около 8500 портов SMP). Планы вполне реальные, так как потенциал нового партнера SMR, успешно совмещающего классическую дистрибуцию с проектной, весьма велик. Коммерческий директор Soft-tronik Владимир Познанский отмечает, что сейчас у его компании свыше 900 активных дилеров (т. е. фирм, чьи ежемесячные закупки превышают $3000). Всего же в базе данных Soft-tronik содержатся сведения о 3 тыс. компаний, примерно половина из которых совершила в этом году хотя бы одну покупку.

Доля пассивного сетевого оборудования в общем обороте Soft-tronik составляет где-то около 15%, из них 70% приходится на продукцию Molex Premise Networks (www.molexpn.ru) и по 15% - на товары Belden и MK Electric. Но уже в I квартале 2002 г. сегментация продаж пассивного сетевого оборудования в общем обороте Soft-tronik может измениться: относительные доли Belden и MK Electric останутся прежними, 45% продаж придется на оборудование Molex, а 25% - на оборудование SMP. При этом абсолютные продажи товаров всех поставщиков возрастут, так как оборудование SMP находится в несколько иной ценовой категории, чем, например, оборудование Molex, и покупать его, по мнению директора по развитию бизнеса Soft-tronik Вадима Бутузова, будут в первую очередь те партнеры, которым 15%-ная экономия при построении структурированной кабельной системы кажется весьма существенной. Для активизации продаж и популяризации решений Superior Modular Products (к числу оригинальных разработок SMP относится, например, запатентованная технология Zcomp, позволяющая снизить перекрестные наводки в разъемах) партнеры планируют провести ряд совместных семинаров в различных регионах России и предложить специальную программу для компаний, желающих стать официальными инсталляторами оборудования SMP.

Интересно отметить, что альянса с Soft-tronik американская фирма добивалась практически с момента открытия московского представительства (это событие произошло в апреле нынешнего года). “Мы крайне заинтересованы в работе с крупным дистрибьютором сетевого оборудования. Такое сотрудничество обеспечит нам взаимодействие с теми системными интеграторами, которые хотят приобретать все необходимые продукты “из одних рук”. Соглашение с Soft-tronik - начало нового этапа работы SMP в России”, - отмечает Максим Иванов. А вот два предыдущих дистрибьютора не стали дожидаться особого приглашения и пришли к SMP практически сами. Исчерпывающую информацию о продукции SMP и ее партнерах можно найти на русскоязычном сайте www.superiormod.ru, открытие которого запланировано на ноябрь.

Soft-tronik: (095) 705-9282.

SMP: (095) 787-2755.

Версия для печати