ТЕНДЕНЦИИ

В декабре минувшего года в столичном “АРТ Отеле” (www.arthitel.ru) состоялся первый съезд российских партнеров корейской компании Hyundai ImageQuest (www.hyundaiq.ru), ведущей свою историю с 1986 г. (именно тогда в корпорации Hyundai Electronics Industries*1 был образован отдел мониторов, который 16 августа 2000 г. выделился в самостоятельную фирму).

_____

*1. В начале 2001 г. фирма Hyundai Electronics Industries (www.hyundai.com), входящая в группу Hyundai и сосредоточившаяся на производстве микросхем, была переименована в компанию Hynix Semiconductor (см. PC Week/RE, № 11/2001, с. 6).

Тае Чул Ким: “Уверен, что России

 очень нужны как тонкие клиенты,

так и ЖК-мониторы с ТВ-тюнером”

Московское же представительство Hyundai ImageQuest было образовано только в апреле 2001 г. Его костяк составил персонал частной компании Hyundai Multimedia (HMM), взявшейся в июне 1999 г. за продвижение в нашей стране мониторов Hyundai (см. PC Week/RE, № 28/99, с. 13 и № 6/2000, с. 12). Главой представительства Hyundai ImageQuest стал основатель и директор HMM Тае Чул Ким (Tae Chul Kim), а генеральным менеджером - Дмитрий Морозов, занимавший аналогичную должность в Hyundai Multimedia.

Интересно отметить, что все эти пертурбации не привели к каким-либо перебоям с поставками в Россию корейских устройств, так как три московских дистрибьютора HMM - “Альянс” (www.alliancegroup.com), “Ситилинк” (www.citilink.ru) и “Технотрейд” (www.technotrade.ru) - плавно “перетекли” в дистрибьюторы Hyundai ImageQuest. Кроме того, в июне 2001 г. (см. PC Week/RE, № 23/2001, с. 10) их ряды пополнила петербургская фирма РАМЭК (www.ramec.ru). Дальнейшего расширения российской дистрибьюторской сети в обозримом будущем Hyundai ImageQuest не планирует.

Этим четырем фирмам, имеющим право продавать на территории нашей страны весь спектр продукции Hyundai ImageQuest и пользоваться различными “вендорскими” маркетинговыми фондами, на съезде были вручены официальные сертификаты. “Верительные грамоты” получили также два сервис-партнера Hyundai ImageQuest - компании “Партия-Сервис” (www.partya-service.ru) и “Технический центр CPS” (www.cpstc.ru), чьи центры технического обслуживания охватывают в общей сложности 35 российских городов.

Кроме того, настенных регалий удостоились два прямых дилера Hyundai ImageQuest*1 по ЖК-мониторам - московские фирмы DVM Group (www.dvm.ru) и Varicom-11 (www.varicom.ru), два прямых дилера по ЭЛТ-устройствам - московские фирмы “Елси” (www.elsie.ru) и “Деникин” (www.denikin.ru), а также 86 реселлеров, являющихся партнерами второго уровня. Всего же авторизованными партнерами второго уровня (по рекомендациям официальных дистрибьюторов) Hyundai ImageQuest считает 150 российских фирм.

_____

*1. Прямые дилеры Hyundai ImageQuest имеют определенные планы закупок (в своих сегментах рынка), но им, в отличие от дистрибьютеров, не оказываеться маркетинговая поддержка.

Выступая перед собравшимися, Тае Чул Ким сообщил, что в настоящее время четыре завода Hyundai ImageQuest способны произвести до 4,2 млн. мониторов в год. При этом мощность корейского завода составляет 1,8 млн. изделий в год, китайского - 1,2 млн. в год, а европейского и американского - по 600 тыс. изделий в год.

Он также отметил, что в 2001 г. цены на ЖК-панели упали более чем в два раза, а спрос на ЖК-мониторы (в мире) увеличился более чем в пять раз! По его мнению, в 2002 г. цены на ЖК-панели стабилизируются, а спрос на ЖК-мониторы (в мире) вырастет в два раза. Поэтому Hyundai ImageQuest уделяет огромное внимание совершенствованию выпускаемых ею 15-, 17- и 18-дюймовых ЖК-мониторов*1. В частности, в 2002 г. в нашей стране будут доступны ЖК-мониторы с телевизионным тюнером. Впрочем, ЖК-мониторы Hyundai “без прибамбасов” расходятся тоже неплохо: Дмитрий Морозов утверждает, что в настоящее время ежемесячно в России их продается около 1000 шт. в месяц (что примерно в четыре раза меньше, чем ЭЛТ-мониторов). Предполагается, что в 2002 г. в России будет продано не менее 30 тыс. ЖК-мониторов Hyundai.

_____

*1. Производством ЖК-мониторов группа Hyundai занимаеться с августа 1998г., нов России они начали продвигаться лишь весной 2001г.

Глава московского представительства Hyundai ImageQuest обратил внимание собравшихся, что в мире быстро растет популярность устройств, называемых тонкими клиентами (Thin Client), т. е. изделий, которые “Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике, Интернету и программированию” (www.kolbi.ru/cgi/dict/s.pl, составители - Э. М. Пройдаков и Л. А. Теплицкий) определяет как “сетевые компьютеры с ограниченными вычислительными ресурсами”. Прогнозы IDC гласят: если в 2001 г. в мире насчитывалось свыше 1 млн. тонких клиентов (данные устройства иногда называют Web-терминалами), то в 2002 г. их будет около 3 млн., в 2003 - около 5 млн., а в 2005 - примерно 8,7 млн. С предыдущими прогнозами IDC в этом секторе рынка можно ознакомиться в статье “Одноразовая альтернатива ПК” (PC Week/RE, № 46/99, с. 59).

В 2002 г. Hyundai ImageQuest предложит российскому рынку “клиентов, тонких во всех отношениях”. Это модели W150, W150L, W150+, W150L+ (масса 2,7 кг, габариты 387x353x188 мм), представляющие собой 15-дюймовые мультимедийные ЖК-мониторы (разрешение 1024x768 пикселов, 16-разрядный цвет), в корпус которых встроен системный блок, работающий под управлением ОС Windows CE 3.0 (либо Linux Kernel 2.4) и основанный на 32-разрядном 206 МГц RISC-процессоре Intel StrongARM SA-1110 с ОЗУ типа SDRAM емкостью 16 или 32 Мб, ПЗУ (флэш-память объемом 8 или 16 Мб), 16-разрядной аудиоплатой, видеоадаптером и некоторыми другими контроллерами, устанавливаемыми “по вкусу”.

К сети эти компьютеры подключаются через адаптер Ethernet 10Base-T c разъемом RJ-45, а пользователь взаимодействует с ними посредством внешней клавиатуры и мыши. Благодаря отсутствию устройств, позволяющих работать со съемными носителями данных, тонкие клиенты весьма привлекательны для фирм, боящихся утечки информации и трепетно относящихся к своим корпоративным секретам. Разумеется, для полной защиты данных необходим комплексный подход. Вот почти анекдотический случай: в одной крупной компании в целях “укрепления” информационной безопасности из настольных ПК всех рядовых сотрудников “выломали” пишущие CD-плейеры и приводы компакт-дисков, но почему-то забыли установить систему контроля за электронной почтой и оставили порты, к которым без проблем можно подключать различную “запоминающую” аппаратуру (КПК, электронные перья, внешние накопители и т. д.)! Еще одно немаловажное достоинство тонких клиентов - невысокая стоимость владения (она примерно вдвое ниже, чем у традиционных ПК).

Рост продаж мониторов Hyundai

 в России (в тыс. шт.)

Кроме устройств на базе ЖК-панелей Hyundai ImageQuest предлагает российским партнерам ЭЛТ-мониторы (три наименования изделий с плоским экраном диагональю от 17 до 19 дюймов и шесть наименований изделий на базе традиционных трубок с экраном диагональю от 15 до 21 дюйма), блокнотные ПК с 14-дюймовым экраном и встраиваемые DVD-плейеры, поддерживающие интерфейс Е-IDE/ATAPI: D160 (скорость чтения DVD-дисков 16х, емкость буфера 256 Кб) и D210 (20х, 512 Кб).

Среди новинок - компактный 17-дюймовый ЭЛТ-монитор с плоским экраном (на базе трубки DynaFlatX) ImageQuest Q770 (его “глубина” - всего 411 мм), 17-дюймовый ЖК-монитор ImageFlat L70A и тонкие клиенты серии W770 (на базе 17-дюймового монитора Q770).

Hyundai ImageQuest: (095) 787-7022.

Версия для печати