СОЮЗЫ

Московская компания CPS (Center of Personal Software, www.cps.ru), занимавшаяся ранее исключительно дистрибуцией коробочного ПО, решила приобщить своих дилеров к распространению тиражируемых программных продуктов, разработанных российскими специалистами на базе технологий IBM. Этой цели отвечает Инициатива “Фонд отечественных IBM-решений” (http://ibm.cps.ru), задуманная как неформальное объединение фирм, разрабатывающих приложения на платформах Голубого гиганта (DB2, Lotus Notes/Domino, WebSphere Application и т. д.), и компаний, взявшихся распространять эти решения. Участие в Фонде является добровольным.

Сергей Фенев: “Учреждению

Фонда отечественных IBM-решений

предшествовали длительные дебаты”

Предполагается, что разработчики, присоединившиеся к данной инициативе, помогут дилерам CPS освоить технику внедрения их продуктов. CPS же при этом берется организовать пропаганду поступивших в Фонд решений. Она планирует включить соответствующую информацию в свои каталоги, рассказывать о данных продуктах во время своих роуд-шоу и конференций. Не останется в стороне и московское представительство IBM (IBM EE/A, www.ibm.ru), которое окажет реселлерам необходимую информационную поддержку.

По мнению генерального директора CPS Сергея Фенева, в самое ближайшее время интерес к Инициативе “Фонд отечественных IBM-решений” могут проявить до 30 дилеров, решившихся зарабатывать хлеб насущный не только перемещением коробок, но и внедрением тиражируемых решений.

К середине декабря к данной инициативе реально присоединились семь отечественных разработчиков (AISC, “АйТи”, “ИнтерТраст”, “Роникс Системс”, “Русет”, “Интерпроком Лан” и “ЭРТел”), “сдавших” в фонд в общей сложности 12 решений. Много это или мало? Вот что сказала менеджер по работе с бизнес-партнерами отдела программного обеспечения IBM EE/A Наталия Кудрей: “По нашим сведениям, в России насчитывается около 300 компаний более чем из 30 городов, разрабатывающих ПО на базе технологий IBM, но менее 40 из них создают продукты, пригодные для тиражирования (сведения обо всех фирмах СНГ, участвующих в программе IBM PartnerWorld, можно найти на сайте www.ru.ibm.com/software в разделе “Бизнес-партнеры”). Разброс стоимости отчуждаемых решений весьма велик - пакеты для машин типа IBM PC обычно стоят от $500 до $10 000, а приложения для Unix-систем могут обойтись конечному пользователю более чем в 100 тыс. долл. Если у CPS процесс дистрибуции приложений, требующих внедрения, пойдет столь же успешно, как и процесс дистрибуции коробок, то можно ожидать расширения спектра партнерских тиражируемых решений. Ведь не секрет, что многие из них создаются на базе заказных разработок путем упрощения интерфейса, удаления специальных функциональных возможностей и введения механизма настроек”.

Итак, потенциальная выгода разработчиков и реселлеров-интеграторов от деятельности Фонда отечественных IBM-решений ясна. А в чем состоит интерес CPS? Сергей Фенев ответил на этот вопрос так: “В России дистрибуцией программных продуктов IBM занимаются четыре компании. Мы хотим быть самой привлекательной фирмой. Но привлекательности можно достичь лишь за счет предоставления дополнительных услуг!”. А нравиться есть кому: по словам Наталии Кудрей, в нашей стране продажей коробочных продуктов IBM занимаются около 120 дилеров, причем некоторые из них успешно совмещают этот процесс с разработкой собственных решений и оказанием консультационных услуг.

CPS: (095) 231-5151.

Версия для печати