ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

Несмотря на общее снижение в прошлом году объема мирового рынка средств хранения данных, кризисные явления наблюдались отнюдь не во всех его сегментах. Согласно данным, приведенным главой московского офиса корпорации EMC Люком Брюне со ссылкой на IDC и Dataquest, при уменьшении на 27% объемов продаж устройств хранения с внутренним или прямым подключением к вычислительным системам отмечен рост на 14% в сегменте Networked Information Storage (NIS), объединяющем в себе сети хранения данных (SAN), SAN-коммутаторы и подключаемые к сетям средства хранения данных (NAS). О перспективности этого направления говорят и прогнозы на ближайшее будущее. Так, 50% реселлеров из региона EMEA, опрошенных компанией Canalys в конце минувшего года, считают, что наиболее быстрыми темпами в 2002 г. будет развиваться рынок средств хранения данных. Прогноз же EMC, основанный на анализе данных IDC и Dataquest, говорит о том, что вплоть до 2005 г. сегмент NIS будет ежегодно расти на 26%. Такими же темпами будет развиваться и рынок программных средств управления данными, а среднегодовой рост объема услуг, связанных с хранением информации, составит 10%.

Люк Брюне (справа): “Мы сделали выбор в пользу

OCS, потому что эта компания имеет уникальный

опыт в продвижении сложных решений”

Как раз на этих направлениях, по словам Люка Брюне, сегодня фокусирует свое внимание корпорация EMC (www.emc.com), продвигающая идею консолидации данных и позиционирующая свои продукты как совместимые с оборудованием всех ведущих производителей. В России EMC работает уже в течение шести лет, обеспечивая рынок своей техникой через компанию “Техносерв” и OEM-партнеров. Однако теперь, когда и российские компании проявляют все больший интерес к решениям, связанным с хранением данных, местное отделение корпорации, по словам г-на Брюне, вступает в новую фазу развития и намерено расширить сеть своих партнеров.

В начале февраля EMC и компания OCS (www.ocs.ru) объявили о заключении дистрибьюторского соглашения, в соответствии с которым OCS начинает продвижение продукции EMC через свою партнерскую сеть. Выбор в пользу OCS Люк Брюне объяснил прежде всего тем, что, в отличие от многих других дистрибьюторов, специализирующихся на поставке “коробочных” продуктов, эта компания обладает уникальным опытом продвижения “тяжелых” решений.

Действительно, руководство OCS позиционирует свою компанию как дистрибьютора для системных интеграторов, VAR и CAR (Corporate Account Reseller), т. е. для реселлеров, специализирующихся на работе с крупными клиентами. В структуре продаж OCS в 2001 г., по словам президента компании Максима Сорокина, доля коробочных продуктов составила всего 36%. При этом 52% пришлись на сетевое и телекоммуникационное оборудование, NT-серверы и RISC-системы, а также на устройства хранения данных, коих в прошлом году было продано на общую сумму 4,5 млн. долл. Дело в том, что, являясь мультивендорным дистрибьютором по всем основным направлениям, OCS заключила ранее договора на поставку систем хранения и управления данными с компаниями Compaq, Sun Microsystems и Hewlett-Packard.

Между тем подписание договора с EMC руководители OCS расценивают как вполне закономерный шаг, связанный с началом нового этапа в развитии компании и общей ее фокусировкой в 2002 г. на системах хранения данных. Как пояснил г-н Сорокин, продиктован этот шаг был целым рядом причин. Во-первых, заключив договор с EMC, компания получает возможность распространить свои предложения на фирмы, поставляющие вычислительные платформы производителей, не являющихся вендорами OCS. Во-вторых, компания заинтересована в том, чтобы дополнить совместимыми системами хранения поставляемые ею серверные платформы “Аквариус”, продажи которых в минувшем году выросли в разы. (По словам Максима Сорокина, уже ведется работа по сертификации совместного решения.) В-третьих, продукция EMC позволит, если возникнет такая необходимость, поставить средства хранения для мэйнфреймов, хотя OCS не специализируется на этом направлении. И наконец, в-четвертых, существенно расширяются возможности партнеров OCS при построении гетерогенных сетей, где совместимые с различными платформами решения EMC оказываются наиболее уместными.

Имея богатый опыт “раскручивания” брэндов на российском рынке, OCS собирается в полной мере использовать его и в продвижении торговой марки EMC. Планируется ряд семинаров, тренингов и маркетинговых программ для партнеров, однако первая задача, стоящая на повестке дня, - это формирование дилерской сети. Уже за первые полгода сотрудничества OCS и EMC намерены авторизовать до 25 компаний. Главная ставка делается на фирмы, уже поставляющие системы хранения разных производителей. Тем не менее авторизованным партнером может стать любая компания с хорошим инженерным потенциалом, умеющая выполнять серьезные проекты и имеющая за спиной солидных заказчиков. Следуя уже испытанной тактике, на первом этапе OCS будет помогать партнерам в инсталляции решений, опираясь на собственные инженерные кадры, а на базе ее сервисного центра планируется открыть лабораторию с демонстрационным оборудованием, где представители заказчика смогут собственными руками “пощупать” предлагаемые им решения. В петербургском и московском офисах компании будут также организованы центры технической поддержки пользователей. Список первоочередных задач пока этим ограничен, хотя, как заметил президент OCS, не исключено, что к концу года или в начале следующего специализированные сервисные центры появятся и в ряде других городов России.

Московский офис EMC: (095) 937-6258.

Московский офис OCS: (095) 729-5191.

Версия для печати