Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

НАКОПИТЕЛИ

Молодая дистрибьюторская компания Millennium Distribution Group (MDG, www.mdgroup.ru) и корпорация Western Digital (WD, www.wdc.com) провели 18 января совместную пресс-конференцию в рамках визита в Россию вице-президента по развивающимся рынкам корпорации Western Digital Кеннета Ларсена. Эта пресс-конференция оказалась для MDG не только первой в новом году, но и вообще первой за почти двухлетнюю историю существования.

Кен Ларсен: “Нельзя же отправлять возвращенные диски под пресс!”

Президент MDG Михаил Короб вкратце познакомил собравшихся с компанией, ее стратегией и результатами. “Первый год работы любой фирмы определяет, выживет новорожденный или нет, - пояснил он. - Несмотря на то, что компьютерный бизнес пережил очень тяжелое время, мы выдержали все испытания, приобрели неоценимый опыт и создали коллектив. По результатам года мы стали дистрибьютором Intel номер два, по результатам второго полугодия - такого же ранга дистрибьютором Microsoft, а в четвертом квартале - дистрибьютором WD номер один”.

Компания осуществляет поставки широкого круга продуктов - процессоров, жестких дисков, ПО, мониторов, системных плат, сетевого и серверного оборудования. По словам г-на Короба, в каждой продуктовой группе MDG предлагает товары одного, максимум двух производителей. Производством компьютеров и системной интеграцией фирма не занимается и заниматься не собирается.

Сейчас MDG располагает 18 филиалами в регионах, в течение года она намерена открыть отделения во всех крупных городах России.

Вице-президент Western Digital по работе с развивающимися рынками Кен Ларсен рассказал об общем положении дел в индустрии ПК. На протяжении первых девяти месяцев прошлого года мировой рынок в этом секторе практически не рос, причем во второй половине, по всей вероятности, достиг самой низкой точки. Сравнение результатов третьего и четвертого кварталов говорит о пятипроцентом росте. Г-н Ларсен не сомневается, что теперь отрасль ПК продолжит развитие. Эти выводы подтверждаются и результатами января. В первые три недели месяца поставки продукции WD первым десяти компьютерным вендорам, вместе занимающим 44% рынка, значительно выросли - даже больше, чем ожидалось.

В секторе жестких дисков создалась ситуация, соответствующая теории, согласно которой оптимальное для рыночных игроков число конкурентов - 3. За десятилетие отрасль накопителей для настольных систем консолидировалась: вместо 49 производителей осталось только пять. Из них ведущим поставщикам ПК свои линейки предлагают лишь три компании - Maxtor, Seagate и WD (спектр поставок IBM и Samsung несколько уже).

Появились новые области применения жестких дисков. Это телевизоры, телевизионные приставки, цифровые видеомагнитофоны, игровые консоли, а в будущем к этому списку, возможно, добавятся и мобильные телефоны. Включив в свои планы выпуск 8 млн. приставок Xbox в год, Microsoft стала вторым по величине заказчиком жестких дисков.

Как уверяет г-н Ларсен, с лета WD является самой быстрорастущей компанией среди производителей этих устройств. Мощности фабрики в Куала-Лумпуре (Малайзия), выпускающей 8 млн. дисков в год, оказались загруженными почти полностью, поэтому недавно у Fujitsu была приобретена еще одна фабрика по выпуску накопителей в Таиланде.

Актуальная новость: Western Digital прекратила поставки в Россию восстановленных дисков, в немалой степени способствовавшие созданию отрицательного имиджа компании. По свидетельству руководителя отдела рекламаций MDG Андрея Параконного, возврат приблизительно на 80% состоял из накопителей, которые уже были однажды восстановлены. А поскольку диск сам по себе - вещь очень хрупкая, обращаться с ним надо деликатно. Многие же пользователи (а порой и дилеры) к вышедшему из строя накопителю относятся куда менее бережно, чем к новому. Отсюда и низкая надежность таких устройств. Да и дополнительная транспортировка на завод и обратно не делает их лучше. Именно поэтому гарантия на восстановленные диски составляет 1 год против 3 лет на новые.

“Полгода назад мы приняли решение прекратить поставки восстановленных дисков, - говорит Михаил Короб. - Несмотря на высокую доходность этого бизнеса он наносит ощутимый вред репутации марки WD в России. Уже в 2000 г. клиенты стали в массовом порядке отворачиваться от ее продукции при наличии мало-мальски приемлемой альтернативы, даже более дорогой. Некоторое время мы колебались, так как наши конкуренты продолжали торговлю такими устройствами. Мы не хотели терять конкурентного преимущества, однако соображения долгосрочных интересов перевесили. Мы долго убеждали WD, и наконец-то решение принято”.

Кеннет Ларсен объяснил, как возник этот бизнес и почему начались поставки в Россию восстановленных дисков. Пять-шесть лет назад WD попала в ту же ситуацию, что и IBM: конкуренция привела к тому, что доходы упали и цены на жесткие диски снизились. И тогда, сосредоточившись на поставках моделей старшего уровня, среднюю и низшую ценовые ниши на российском рынке компания стала заполнять восстановленными дисками.

Сейчас многое изменилось. В ассортименте в достаточном количестве присутствуют диски WD минимальной емкости, поэтому нет необходимости заполнять эту нишу вторичной продукцией. В результате ее поставки прекратились с 1 января 2002 г.

Но что же будет с восстановленными дисками? Ведь они продолжают поступать на заводы!

Два года назад Quantum нашла элегантное решение данной проблемы. Действительно, диски выходят из строя, заказчики их присылают, фирма ремонтирует и дальше продает, но не конечным пользователям, а другой фирме - Teleplan, которая снимает все наклейки и направляет в английскую компанию Nikini (www.nikimi.com). Последняя подвергает их повторной сертификации и реализует конечным пользователям.

Однако сейчас, после того как бизнес Quantum приобретен корпорацией Maxtor, политика изменилась и Nikini почувствовала себя не очень уверенно. WD провела переговоры с Nikini и разработала следующую схему: сингапурская компания MDD будет заниматься ремонтом накопителей по схеме аутсорсинга - подобно тому, что Teleplan делала для Quantum. Она отремонтирует накопитель, снимет наклейки, промаркирует его как накопитель Nikini и передаст ей.

Начиная с этого года российские потребители могут быть уверены, что при покупке диска с маркировкой WD они приобретают новое устройство с трехлетней гарантией.

Millennium Distribution Group: (095) 363-3252.

Версия для печати