Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Новая версия ее одноименного CRM-пакета будет поддерживать Web-сервисы на основе SOAP и UDDI

Фирма Siebel Systems (Сан-Матео, шт. Калифорния) планирует добавить в свой пакет CRM-приложений поддержку Web-сервисов и JCA (Java Connector Architecture - архитектура Java-коннектора). Эта инициатива поможет фирмам расширить концепцию управления взаимоотношениями с клиентами за пределы отдельно взятого предприятия и установить более тесные связи с партнерами по каналам распространения продукции.

Седьмая версия продукта Siebel, намеченная к выпуску летом, будет поддерживать Web-сервисы, основанные на протоколе SOAP (Simple Object Access Protocol - простой протокол доступа к объектам) и языке WSDL (Web Services Description Language - язык описания Web-сервисов). По словам официальных лиц компании, в Java-клиент этого ПО будет также заложена поддержка JCA.

Новые возможности ПО облегчат его интеграцию с системами, используемыми внутри и вне организаций, и обеспечат более гибкую настройку функций приложений.

“Преимущества Web-сервисов состоят в том, что они используют относительно открытые стандарты и являются объектом очень пристального интереса многих производителей. Мы уже начали их применять и будем продолжать в том же направлении”, - сказал Кристофер Белл, технологический руководитель People2People Group (Бостон), компании по обслуживанию средств массовой информации, которая пользуется SOAP и аналогичными технологиями для переноса данных между своей интегрированной системой речевого ответа, Web-приложениями и системами формирования отчетов.

ПО Siebel уже сейчас предоставляет широкие возможности интеграции, включая заранее встроенные коннекторы для связи с другими приложениями и бизнес-сервисами, например в форме XML поверх HTTP.

Однако в предстоящей версии продукта эти бизнес-сервисы должны действовать как службы на основе WSDL, быть доступны через каталог UDDI (Universal Description, Discovery and Integration - универсальное описание, обнаружение и интеграция) и вызываться через SOAP-запросы. По словам представителей компании, пользователи получат общий набор функций для обеспечения взаимодействия, что приведет к уменьшению проблем с технологическим управлением.

Поддержка JCA в Java-клиенте Siebel 7 поможет стандартизировать взаимодействие между приложениями. Web-сервисы будут наслаиваться поверх JCA, благодаря чему, по мнению сотрудников Siebel, продукт будет поддерживать как .Net корпорации Microsoft, так и Open Net Environment фирмы Sun Microsystems.

В планах Siebel также использование потенциала ее технологии хранения данных, которая позволит функционально расширить создаваемые Web-сервисы за рамки простой связи ПО. Инструменты Siebel для отображения и преобразования данных, входящие в продукт Siebel Data Warehouse, обеспечат трансляцию семантики транзакций, и системы, считают представители компании, будут не просто связаны друг с другом, но смогут еще и обмениваться информацией.

В том же направлении работают и другие производители ПО. Так, официальные лица фирмы E.piphany (Сан-Матео) сообщили, что следующая версия ее CRM-пакета E.5, которая появится в течение этого года, будет построена на Web-сервисах. А корпорация Pivotal (Ванкувер, пров. Британская Колумбия, Канада) рассчитывает к осени добавить в свой пакет ePower поддержку WSDL и UDDI. Однако для небольших компаний применение Web-сервисов, при всех их преимуществах, может оказаться излишеством. “Для такой компании, как наша, в них нет особой нужды, - считает Дэйв Уэссингер, глава информационных служб фирмы Wescom Solutions (Миссиссага, пров. Онтарио, Канада), использующий Siebel Mid-Market Edition. - Если же мы переселим нашу систему Siebel к внешнему сервис-провайдеру приложений, поддерживающему аналогичные системы для сотен компаний, то Web-сервисы станут выгодным делом”.

Версия для печати