КОНФЕРЕНЦИИ

В апреле 2002 г. фирма Atlantic Computers (www.atlantic.ru) объявила о запуске проекта MaxSelect, который предусматривал создание группы компаний, нацеленных на производство и продажу различного компьютерного оборудования. Однако жизнь внесла свои коррективы в первоначальные замыслы инициаторов проекта, и Atlantic Computers оставалась единственной фирмой, участвовавшей в производственной программе. Она зарегистрировала торговую марку MaxSelect (на это ушло полтора года) и занялась ее активным продвижением на российском рынке.

Спустя некоторое время в Atlantic Computers признали нецелесообразным одновременно развивать два бренда и решили выделить производственную часть фирмы в самостоятельную единицу, передав ей и права на торговую марку MaxSelect.

Результатом стало создание в июне нынешнего года компании MaxSelect Technology (www.maxselect.ru), и в настоящее время заканчивается процесс передачи ей прав на бренд MaxSelect (который формально еще принадлежит Atlantic Computers).

18 сентября новая компания собрала партнерскую конференцию под названием "ИT-конгресс MaxVision", продолжившую серию подобных мероприятий, проводимых прежде Atlantic Computers.

Организаторы MaxVision ставили перед собой задачу привлечь к проекту MaxSelect новых партнеров, в первую очередь региональных дилеров, познакомив их с технологическими и производственными возможностями MaxSelect Technology и с перспективами развития проекта.

По свидетельству директора по маркетингу MaxSelect Technology Михаила Резникова, на мероприятие собралось гораздо больше участников по сравнению с аудиторией двух предыдущих осенних партнерских конференций Atlantic Computers; кроме того, представительнее оказался и состав MaxVision. Здесь были менеджеры и технические специалисты дистрибьюторских компаний, крупных оптовых фирм, розничных торговых сетей, системных интеграторов.

По предварительной информации, на конференции присутствовали 318 человек из 114 компаний, базирующихся в 40 российских городах, причем примерно половина участников представляла немосковские фирмы.

Более широкую аудиторию нынешней конференции в MaxSelect объясняют, с одной стороны, расширением партнерской сети компании, а с другой - активностью при организации мероприятия фирм AMD и nVidia (которые к тому же выступили в этот раз генеральными спонсорами MaxVision).

Деловая программа нынешней конференции тоже оказалась насыщенней предыдущих: пленарные выступления были посвящены мобильным, настольным и серверным решениям и графическим станциям. С презентациями по продукции и технологиям выступили сотрудники MaxSelect, AMD, nVidia и Gigabyte.

Впрочем, как признается Михаил Резников, некоторые участники предпочли докладам живое общение с коллегами в кулуарах. Тем более что MaxSelect заранее подготовила компакт-диск со всеми прозвучавшими на конференции презентациями.

Большой интерес у всех участников вызвала демонстрация автоматизированной системы управления качеством (AQMS) в составе средств тестирования Inquisitor и глобальной информационной базы (подробности см. в PC Week/RE, N 29/2004, с. 1). В настоящее время AQMS уже используется при сборке ноутбуков, в первую очередь в Москве. По оценке Михаила Резникова, более 90% собираемых мобильных компьютеров тестируется с помощью этой системы.

Демонстрация системы управления качеством была рассчитана на тех региональных партнеров, которые намерены и далее заниматься самостоятельной сборкой ноутбуков под маркой MaxSelect, поскольку в этом случае им необходимо будет установить у себя AQMS. В MaxSelect рассчитывают, что в октябре тотальным контролем будут охвачены все 100% собираемых портативных ПК.

Как сообщил г-н Резников, в настоящее время заканчивается подготовка специальной версии ПО для владельцев ноутбуков MaxSelect: используя ее, они смогут, подключившись к Интернету и зайдя на определенную страничку сайта компании-производителя, автоматически получить информацию о всей "истории" своих портативных ПК.

Ноутбуки по-прежнему остаются ядром проекта MaxSelect, однако компания активно продвигается и в другие сегменты, прежде всего на рынок серверов и рабочих станций. Важную роль в популяризации продукции, компании играет механизм "try & buy" ("попробуй и купи"). По словам директора по маркетингу, 99% продукции, участвующей в соответствующих акциях, обычно остается у потребителей.

В ближайших планах MaxSelect - расширение системы управления качеством на производство серверов и рабочих станций; пока идет обкатка соответствующих версий.

В целом стратегия компании подразумевает создание нескольких крупных центров по выпуску продукции (не только в России), при этом сборочных цехов "не будет слишком много". "Наше производство по-прежнему остается децентрализованным, распределенным", - уточняет Михаил Резников.

Версия для печати