ДИСТРИБУЦИЯ

Не секрет, что во всем мире - в том числе и в нашей стране - маржа дистрибьюторских компаний неуклонно падает. В этих условиях одни фирмы, работающие в данном секторе рынка, разоряются, другие - объединяются с более мощными игроками, третьи стремятся пополнить портфель своих предложений высокодоходными товарами, а четвертые - расширяют портфель товаров, предлагаемых под собственной торговой маркой.

Один из примеров фирм последней категории - международная группа Sven, основанная 15 лет назад выпускниками факультета автоматики и вычислительной техники Московского энергетического института. День основания холдинга приходится на начало октября 1991 г., когда компания "Атри" продала первую партию сетевых фильтров Sven, изготовленных по ее заказу на одном из брянских военных заводов в рамках конверсии производства.

Динамика структуры продаж устройств, предлагаемых под торговой маркой Sven (% от общего объема продаж)

По словам одного из основателей группы Sven Игоря Дуброва, происхождение данной торговой марки связано со Свенским Свято-Успенским монастырем, расположенным в Брянске.

Игорь Дубров: “Sven - российская

 торговая марка. Ее происхождение

 связано с историческими

местами Брянска”

В 2000 г. появились звуковые платы с очень высокими техническими характеристиками и спектр предложений компании пополнился качественной пятикомпонентной акустикой (выпускаются как чисто деревянные модели, так и комплекты, где деревянным является лишь сабвуфер, а сателлиты предлагаются в пластиковом исполнении).

В 2004-м под торговой маркой Sven начали выпускаться мощные источники бесперебойного питания, предназначенные для корпоративных пользователей, а в 2005-м этот бренд стал украшать ЖК-телевизоры (с диагоналями 20, 26 и 32 дюйма) и созданные на их основе домашние кинотеатры.

В настоящее время под торговой маркой Sven производится свыше 150 наименований продукции (цифра весьма условная, так как многие устройства имеют различные цветовые модификации: это около 40 моделей акустических систем, 35 наименований силового оборудования, свыше 25 вариантов различных компьютерных аксессуаров, 15 моделей бытовой электроники и т. д. Ежегодно ассортимент группы обновлялся примерно на 30%. Но в обозримом будущем основные усилия группы будут сосредоточены на совершенствовании уже имеющихся линеек продукции.

Сама же группа Sven ныне представляет собой объединение 12 самостоятельных фирм (включая зарубежные), занимающихся производством, логистикой, продвижением (в России, Казахстане, Белоруссии, Прибалтике, на Украине и в некоторых других странах) и техническим обслуживанием одноименного оборудования (только в России техническим обслуживанием оборудования Sven занимаются 156 сервис-центров, расположенных в городах-миллионниках и практически во всех областных центрах).

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

"Усложнение таможенного законодательства приводит не только к сбоям в работе логистических цепочек, но и к целесообразности производства ряда товаров на территории нашей страны."

Игорь Дубров

Игорь Дубров подчеркивает, что группа Sven, ныне сотрудничающая с 15 зарубежными заводами, не просто наносит свои лейблы на выпускаемую ими продукцию, а активно занимается разработкой моделей. При этом заводам предлагается не только дизайн заказываемых изделий, но и состав используемых в них комплектующих. Более того, специалисты Sven участвуют в приемке готовой продукции на месте ее производства, а в Москве имеется специальная акустическая лаборатория, где опытные образцы проходят тщательные исследования, а их фактические технические характеристики сравниваются с аналогичными показателями образцов продукции ведущих мировых фирм.

Партнеры

Сейчас на территории нашей страны всеми вопросами продаж оборудования, предлагаемого под торговой маркой Sven, ведает ООО "Атри-М", насчитывающее примерно 100 человек штатного персонала (90 из них дислоцированы в Москве).

По словам руководителя отдела продаж ООО "Атри-М" Валерия Трусова, в настоящее время на территории России партнерская сеть Sven включает около 200 простых партнеров и примерно 60 бизнес-партнеров (треть из них имеют штаб-квартиры в столице). Последние характеризуются значительными объемами продаж, их офисы располагаются преимущественно в городах-миллионниках или областных центрах, и работают они с ООО "Атри-М" напрямую (среди них такие известные компании, как Merlion, "Ашан", "М.видео" и т. д.). Однако правила построения партнерской сети пока жестко не прописаны и всякий раз договор о сотрудничестве составляется в индивидуальном порядке.

Валерий Трусов: “Таможенная

 политика государства должна быть

направлена на стимулирование

производства в России

высокотехнологичных

товаров”

Видимо - всему свое время. По мнению г-на Трусова, в идеале в России должно быть примерно 10 дистрибьюторов оборудования Sven и несколько сотен партнеров второго уровня, охватывающих всю территорию нашей страны. Вообще говоря, к выстраиванию партнерской сети "по-научному" группа Sven приступила два-три года назад, когда стало ясно, что работать со все разрастающейся пространственно распределенной одноранговой партнерской структурой достаточно сложно.

Версия для печати