НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Линейным менеджерам надо прививать HR-навыки

Владимир Митин
18.07.2011 11:50:23

С тезисом, вынесенным в заголовок данного поста, никто, надо полагать, не спорит. Но и HR-навыки линейным менеджерам в нашей стране мало кто прививает. А зря, между прочим.

На прошлой неделе на сайте Trainings.ru появилась статья “Успешными являются те компании, которые наделяют своих линейных менеджеров навыками HR”, представляющая собой перевод публикации Дэвида Вудса (David Woods), впервые увидевшей свет в последней декаде июня на страницах британского издания HR Magazine. Интересная публикация. Её непременно должны прочитать не только линейные менеджеры (line managers), но и их руководители.




А может, кто из наших читателей (линейных менеджеров или их руководителей) хочет поделиться своим опытом в этой области?

Напомним, что линейными менеджерами называются специалисты, которые образуют костяк любой компании и которые уполномочены направлять работу подчиненных, не являющихся чьими-то руководителями. Считается, что подчиненным, не являющимися чьими-то боссами, HR-навыки ни к чему. Но если им приходится взаимодействовать с клиентами компании, то им весьма полезно знать методики ведения переговоров и методики подбора аргументов в защиту тех тезисов, которыми они этих клиентов “осыпают”.

Что же касается линейных менеджеров, то на сайте “Человеческие ресурсы” их обязанности по управлению персоналом выглядят так:

• размещение необходимых людей на соответствующих рабочих местах;
• привлечение в организацию новых работников;
• обучение работников новой для них работе;
• улучшение качества работы каждого работника;
• создание обстановки творческого сотрудничества и развитие добрых
• взаимоотношений между работниками;
• интерпретирование политики и последовательности действий компании;
• контроль трудовых затрат;
• развитие способностей каждого человека;
• создание и поддержание морального климата отдела;
• забота о здоровье и физическом состоянии работников.

Внушительный список, не правда ли? При этом отмечается, что в маленьких организациях линейные менеджеры могут выполнять все обязанности, связанные с персоналом, без какой-либо помощи. Но с ростом организации они нуждаются в помощи, специальных знаниях и советах менеджеров по персоналу, занимающихся человеческими ресурсами профессионально.

Что же касается небольших компаний, то согласно вышеупомянутой публикации Дэвида Вудса – в ней излагаются итоги отчета “Международный HR-барометр 2011” (The International HR Barometer 2011), основанного на ответах 758 респондентов, занимающих руководящие HR-посты в13 странах мира – “компании, которые инвестировали в линейных менеджеров, обучали их навыкам управления персоналом и коммуникативным навыкам, смогли пережить рецессию и стать наиболее успешными”. Вот так-то!

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии