На прошлой неделе на сайте Trainings.ru появилась статья “Успешными являются те компании, которые наделяют своих линейных менеджеров навыками HR”, представляющая собой перевод публикации Дэвида Вудса (David Woods), впервые увидевшей свет в последней декаде июня на страницах британского издания HR Magazine. Интересная публикация. Её непременно должны прочитать не только линейные менеджеры (line managers), но и их руководители.
А может, кто из наших читателей (линейных менеджеров или их руководителей) хочет поделиться своим опытом в этой области?
Напомним, что линейными менеджерами называются специалисты, которые образуют костяк любой компании и которые уполномочены направлять работу подчиненных, не являющихся чьими-то руководителями. Считается, что подчиненным, не являющимися чьими-то боссами, HR-навыки ни к чему. Но если им приходится взаимодействовать с клиентами компании, то им весьма полезно знать методики ведения переговоров и методики подбора аргументов в защиту тех тезисов, которыми они этих клиентов “осыпают”.
Что же касается линейных менеджеров, то на сайте “Человеческие ресурсы” их обязанности по управлению персоналом выглядят так:
• размещение необходимых людей на соответствующих рабочих местах;
• привлечение в организацию новых работников;
• обучение работников новой для них работе;
• улучшение качества работы каждого работника;
• создание обстановки творческого сотрудничества и развитие добрых
• взаимоотношений между работниками;
• интерпретирование политики и последовательности действий компании;
• контроль трудовых затрат;
• развитие способностей каждого человека;
• создание и поддержание морального климата отдела;
• забота о здоровье и физическом состоянии работников.
Внушительный список, не правда ли? При этом отмечается, что в маленьких организациях линейные менеджеры могут выполнять все обязанности, связанные с персоналом, без какой-либо помощи. Но с ростом организации они нуждаются в помощи, специальных знаниях и советах менеджеров по персоналу, занимающихся человеческими ресурсами профессионально.
Что же касается небольших компаний, то согласно вышеупомянутой публикации Дэвида Вудса – в ней излагаются итоги отчета “Международный HR-барометр 2011” (The International HR Barometer 2011), основанного на ответах 758 респондентов, занимающих руководящие HR-посты в13 странах мира – “компании, которые инвестировали в линейных менеджеров, обучали их навыкам управления персоналом и коммуникативным навыкам, смогли пережить рецессию и стать наиболее успешными”. Вот так-то!