НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

19 ролей потребителей отчетов Forrester Research

Владимир Митин
15.08.2011 02:01:38

Долго думал, почему Илья Мельников написал не один фундаментальный труд “Основы бизнеса”, а 23 небольших бизнес-книжки, названия которых приведены в моей недавней заметке “Бизнес-школа за 23×30 минут” (www.pcweek.ru/business/blog/business/1508.php).

В конце концов пришел к выводу, что он поступил правильно. Каждый его труд адресован вполне определенной категории работников умственного труда, так или иначе использующих в своей деятельности информационные технологии. В итоге читатель (узкий специалист) избавлен от необходимости тратить время на отделение нужных ему зерен от ненужных ему плевел. А ведь в самом деле: зачем юристу изучать психологические тесты для приема на работу, безопаснику осваивать методики организации и проведения корпоративных праздников, а кадровику вникать в тонкости составления бухгалтерских отчетов.

Каждый должен заниматься своим делом, то есть наилучшим образом играть те роли, которые определены его должностными инструкциями. Впрочем, чем меньше компания, тем больше ролей играет каждый из её сотрудников. В крупных же корпорациях специализация сотрудников выражена сильнее.

Летом этого года во время пресс-конференции, посвященной выходу на российский рынок аналитической компании Forrester Reseearch (см. заметку “Forrester Research получит прямое представительство в России”, www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=132010), исследующей глобальные рынки цифровых технологий, на меня большое впечатление произвели слова вице-президента Forrester Research по Центральной и Восточной Европе Рафаэля Фальконе (Raffaele Falcone) о том, что его компания свои коммерческие отчеты адресует не ИТ-специалистам вообще, а вполне определенным 19 категориям специалистов. И даже не категориям специалистов, а тем ролям, которые эти специалисты играют в своих организациях.


Пользоваться продуктом класса “один для всех” не всегда удобно. Лучше иметь более кастомизированные продукты

Если говорить точнее, то отчеты Forrester разбиты на три основные группы, которые в свою очередь делятся на роли, что в общем итоге и составляет 19 ролей. Привожу их ниже (в скобках, для ясности, указаны наименования этих ролей в англоязычной литературе).

1. ИТ-специалисты, работающие в компаниях, являющихся ИТ-потребителями (8 ролей)
• Разработка приложений (Application Development & Delivery);
• Бизнес-процессы (Business Process Management);
• ИТ-директор (CIO);
• Контент и групповая работа (Content & Collaboration);
• Архитектура предприятия (Enterprise Architecture);
• Инфраструктура и операционная деятельность (Infrastructure & Operations);
• Безопасность и риски (Security & Risk);
• Управление ресурсами и поставщиками (Sourcing & Vendor Management).


2. Маркетологи и специалисты по развитию бизнеса (Marketing & Strategy Professionals, 7 ролей)

• Директор по маркетингу (CMO & Marketing Leadership);
• Стратегия потребительских продуктов (Consumer Product Strategy);
• Потребительский опыт (Customer Experience Professional);
• Аналитика потребителей (Customer Intelligence);
• Стратегия бизнеса и каналов продаж (Business & Channel Strategy);
• Интерактивный маркетинг (Interactive Marketing);
• Аналитика рынка (Market Insights).

3. Индустрия ИТ (Technology Industry Professionals, 4 роли внутри компаний-поставщиков и вендоров)
• Взаимодействие с аналитиками (Analyst Relations);
• Маркетинг технологий (Technology Marketing);
• Поддержка продаж технологий (Technology Sales Enablement);
• Стратегия работы с поставщиками (Vendor Strategy).



“В понимании Forrester Research роли - это не должности, упоминаемые на Job-cайтах, -- пояснил мне генеральный директор агентства in4media Сергей Македонский (он же -- региональный директор Forrester Research в России). -- В данном случае роль - это более широкое обобщенное понятие определенного направления деятельности. Как правило, каждый отчет Forrester Research адресуется какой-то одной роли. Однако бывают случаи, когда отчет адресуется двум или трем ролям”.

Надо полагать, приведенный выше список ролей составлен на основе огромного опыта работы Forrester Research со своими клиентами (по данным компании, её клиентами ныне являются свыше 2600 предприятий, в том числе 70 компаний из списка Fortune 100) . Поэтому, глядя на него, топ-менеджмент крупной корпорации (будь то поставщик, интегратор или потребитель ИТ) может сориентироваться, все ли “необходимые в хозяйстве” роли распределены между конкретными сотрудниками предприятия.

А может, вы знаете роли, которых нет в списке потребителей отчетов Forrester Research? К слову: cреди этих потребителей примерно 50% cоставляют “неайтишные” компании. А оставшуюся часть примерно поровну делят между собой ИТ-поставщики и крупные системные интеграторы (а также другие компании, занимающие в канале продаж положение между ИТ-поставщиками и ИТ-потребителями).

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии