НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Дефицит кадров и новых идей принимает угрожающие размеры!

Я иногда просто зверею от некоторых писем, приходящих в мой адрес. Особенно в дни, когда цейтнот достигает апогея. Ну никакого креатива! Шаблон пятилетней давности:( Причем практически не зависящий от марки и типа рекламируемого ИТ-товара (будь то софт или хард).

Неужели у маркетологов совершенно нет свежих идей? Похоже, дефицит кадров, обусловленный неблагоприятной демографической ситуацией (см, например, “Дефицит кадров в ИТ-отрасли будет усугубляться. Что делать?”), проник и в сферу PR :(

Вот текст свежего письма из рекламной рассылки одного магазина: “Этот ноутбук никого не оставит равнодушным. Невероятная легкость и компактность, высочайшая производительность, безупречный экран, встроенные модули 3G и WiMAX, автономная работа до 7 часов от основной батареи и до 14 часов при использовании дополнительного аккумулятора”.

Я, действительно, присматриваю себе новый ноутбук. Так что это письмо совершенно случайно пришло, можно сказать, по адресу.

Но в силу его бестолковости и неконкретности даже не стал открывать соответствующую ссылку. Вот если бы вместо балаганно-зазывных и абсолютно ни о чем не говорящих слов “невероятная легкость и компактность” были указаны конкретные масса, габариты и диагональ экрана, а также серия (или хотя бы производитель) процессора и ориентировочая цена, то я, быть может, и клюнул бы на удочку рекламорассылателя (то есть открыл бы соответствующую ссылку). А там, чем черт не шутит, может и приобрел бы сей супердевайс.

Но не стал я этого делать! Более того -- данное сообщение уже лежит в мусорном ящике. Но при очередной чистке этого бака оно и оттуда исчезнет! Ещё два-три таких письма и я занесу их отправителя в черный-пречерный список. Почему не сделал этого раньше? Да просто теплилась мысль, что у этого мономагазина (он предлагает достаточно широкий спектр товаров известной торговой марки) здравый смысл рано или поздно возобладает.

Если нет своих идей, позаимствуйте чужие! :) Выбор достаточно велик. Вот, к примеру, “70 маркетинговых идей”. Они предлагаются совсем недорого -- менее чем за 140 рублей.

Но ощущение, что авторы рекламных рассылок сами не ведают того, что творят :(  И не хотят ведать! :(

Однако самое прискорбное состоит в том, что иные пресс-релизы от приведенного выше рекламного письма мало чем отличаются. Видимо, их сочиняют люди, окончившие одну и ту же PR-школу c FMCG-уклоном. Да, ноутбуки (как, впрочем, и многие другие ИТ-устройства, ориентированные на потребительский рынок) уже практически превратились в товары повседневного спроса (англ. Fast Moving Consumer Goods), т. е. в продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Но до крупы, макарон, пива или собачьих консервов им, согласитесь, ещё очень далеко... Или уже не так далеко? Что вы думаете на этот счет?

Есть и другая крайность пресс-релизов. Это когда вместо абсолютно понятных и ни о чем не говорящих слов в них содержатся абсолютно непонятные термины и словосочетания. Непонятные настолько, что даже – как совершенно справедливо отмечено в заметке Андрея Колесова “К вопросу о понимании содержания новостей западных компаний” -- невозможно сообразить, о чем идет речь – программе, устройстве или программно-аппаратном комплексе. Причем ответ на этот вопрос не ясен даже автору пресс-релиза. Надо полагать, такой автор считает ниже своего достоинства вникать в то, что он пишет на основе внутрифирменных материалов.

Павел
Вся беда в том, что такие  рекламные "шедевры"  пишут не профессионалы, а "менеджеры", компетентность которых, как правило, ниже всякой критики.
Наталия, менеджер по PR
Владимир!

Да, согласна с вами – поисписались пиарщики…

Но я, как человек, 8 лет занимавшийся этим, могу сказать: в какой-то момент просто уже не знаешь, что и как перефразировать… В любом случае, набор оборотов, фраз – он конечен. И про ноутбук нельзя писать все время как-то по-новому. Другое дело – да, советовать «писакам» оперировать в большей степени фактами, цифрами, чем словами. Этому нас учил преподаватель по журналистике. Советовал вообще замечать все вокруг. Идете, говорит, по улице, запомните – какого цвета здание, сколько этажей, что есть необычного даже в рядовом уличном здании. И еще он советовал писать каждый день, чтобы тренировать и поддерживать этот навык.

И еще я согласна с комментарием Павла к вашей статье, что, скорее всего, автор текста про ноутбуки – не большой специалист по технике. В одном человеке очень редко можно встретить сочетание: знание технологий и русского языка одновременно. Вот поэтому и получаются либо сухие технические тексты, написанные «технарями», либо тексты «ни о чем», написанные пиарщиками…

Я, как человек, через которого прошли сотни текстов о новых мониторах, ноутбуках, телефонах, платах, внешних HDD и др., могу сказать – очень тяжело написать красивый текст о том, что уже и так есть на рынке. И преподнести «очередную новинку» как «суперустройство, до сих пор никем не виданное»…Таких настоящих новинок – единицы. И они действительно «гремят» :)
Стельмах Сергей
Предложение этого интернет-магазина похоже более на спам -рассылку. Боюсь таких. В Украине, я родом с ней, есть рейтинг интернет-магазинов, кстати недавно появился. Это в ответ на мошенничество через вышеупомянутые псевдо интернет-магазины. hotline.ua, если не ошибаюсь.Благое дело.