НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Ради чего осуществляется компьютеризация предприятий?

В декабре на портале ИТ-директоров (Global CIO) началось обсуждение аналитического исследования “Российский рынок управления бизнес-процессами (BPM)”, осуществленного Global CIO, Software AG и IDC Россия путем опроса ИТ-директоров и менеджеров по бизнес-процессам. [spoiler]

Представление результатов данного исследования начинается словами “Процесс ради процесса или процесс ради бизнес результата?”. Золотые слова! Некоторые размышления том, ради чего, собственно говоря, осуществляется компьютеризация предприятий, можно найти в недавних заметках “Как расходы на ИТ влияют на рентабельность предприятия?” и
Какими качествами должен обладать ИТ-директор?”.

В последней из упомянутых заметок говорилось: “Современный ИТ-директор (CIO) должен быть не столько технарем, сколько управленцем”. То есть думать не столько о том, как “выбить фонды” на различные ИТ-проекты, сколько о том, как повысить рентабельность предприятия с минимальными ИТ-затратами. Но это в теории. А что происходит на практике?

Вот (см. ниже) одна из диаграмм упомянутого отчета.



Из неё следует, что в 70% случаев описание бизнес-процессов ведется ради автоматизации этих бизнес-процессов. То есть имеет место “процесс ради процесса”, а не ради бизнес- результата. Правда, 60% в высоту набирает столбик “Для оптимизации”. Но тут не совсем ясно, для оптимизации чего именно? Оптимизации расходов на компьютеризацию бизнес-процессов или оптимизации собственно бизнес-процессов (уменьшения затрат, увеличения прибыли предприятия и т. д.)?

Одним словом, создается впечатление, что у многих ИТ-директоров – одни цели, а у владельцев и топ-менеджеров предприятия – совсем другие. То есть нет 100%-го пересечения данных целей. Печально это.
Елена
Все очень просто.
Описанием процессов должны заниматься не ИТ-директора, а менеджеры по качеству (или СМК). Это вахта не ИТ, а качественников. И не надо Ит-шникам лезть не в свою область. А то в журнале сплошь статьи с риторическим вопросом: ну как бы CIO проявить себя в управлении предприятием и показать себя и повысить свой статус. Ит-шники долны выполнять задачи, которые им ставят другие службы, в том числе и качественники. А не изображать из себя гуру бизнес-процессов.
Елена
Все очень просто.
Описанием процессов должны заниматься не ИТ-директора, а менеджеры по качеству (или СМК). Это вахта не ИТ, а качественников. И не надо Ит-шникам лезть не в свою область. А то в журнале сплошь статьи с риторическим вопросом: ну как бы CIO проявить себя в управлении предприятием и показать себя и повысить свой статус. Ит-шники долны выполнять задачи, которые им ставят другие службы, в том числе и качественники. А не изображать из себя гуру бизнес-процессов.