НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Переход от электронной почты к корпоративным соц. сетям не приведет к рационализации времени сотрудников. Скорее наоборот!

Владимир Митин
20.12.2011 17:05:28

Есть ли жизнь в офисе без электронной почты?”. Так называется статья, появившаяся на днях на HR-сайте Trainings.ru.

Среди прочего, в ней упоминается весьма удивительное решение крупной европейской ИТ-компании “Атос”, объявившей о намерении отказаться от внутрикорпоративной электронной почты до 2013 г.“По мнению ее генерального директора, бывшего министра финансов Франции Тьерри Бретона (Thierry Breton), использование е-мейлов отнимает слишком много рабочего времени у сотрудников и снижает производительность труда. Тьерри Бретон абсолютно убежден, что электронная почта -- устаревшее средство связи. По его мнению, лишь 10% получаемых писем содержат в себе полезную информацию, при этом каждый человек на чтение и сортировку почты тратит от 5 до 20 часов в неделю. Поэтому в срок до 2013 года компания полностью откажется от электронной почты в качестве канала общения сотрудников между собой и заменит ее на внутреннюю социальную сеть... Также “Атос” поощряет использование системы мгновенных сообщений с общей базой хранения информации наподобие Microsoft Office Communicator”.

Я, конечно, не знаю, как в “Атосе” организованы внутренние бизнес-процессы. Но подозреваю, что если решение бывшего министра финансов Франции претворится в жизнь, то общение сотрудников “Атоса” посредством внутренней соц. сети отнимет не 5-20 часов в неделю (как на чтение и сортировку электроной почты), а вдвое, втрое или даже вчетверо больше. Ведь мгновенные сообщения предполагают мгновенные ответы и мгновенные отвлечения. И если в день таких мгновенных отвлечений будет около сотни, то на основную работу у сотрудников “Атоса” едва ли останется время.

Если же сотрудники “Атоса” тратят на чтение и сортировку почты слишком много времени, то причины могут быть в следующем: у них слишком медленные компьютеры (это маловероятно, но все же возможно), у них плохие почтовые клиенты (то есть клиенты, которые не дают возможности быстро просматривать и сортировать почту) или они просто не обладают культурой работы с электронной почтой.

Культура же работы с электронной почтой подразумевает соблюдение примерно 10 правил, самое главное из которых – не становится рабом этой почты и не просматривать её чаще пяти раз в день. А вы что думаете на этот счет?

И уж ни в какие ворота не лезет упомянутый в статье следующий совет автора книги “Нечеловеческие ресурсы” Майкла Стэнфорда (Inhuman resources, Michael Stanford): “Побуждайте сотрудников ходить к коллегам по офису вместо отправки им электронных сообщений”. Это вообще против всяких правил тайм-менеджмента!

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Владис
20.12.2011 21:14:22

С одной строны электронная почта позволяет не тратить время на хождения и встречи, отвечать тогда, когда есть желание и возможность, а не когда спрашивают... В качестве очень приятного и полезного бонуса остаётся вся история переписки...
С другой стороны, очень многие люди имеют проблемы с эпистолярным жанром. И переписка становится просто не эффективной. А если еще люди имеют разный словарный и терминологический запас, электронная переписка может стать практически бесполезной.
Из личного опыта техподдержки 1С: один и тот же вопрос голосом по скайпу с удалённым подключением к рабочему столу пользователя решается за пару минут, объяснения аськой занимают больше часа общего времени и минут пять чистых затрат времени на набор текста.

Евгений Вязилов
21.12.2011 12:14:51

Все средства коммуникаций нужны и хороши, если их правильно использовать. У меня есть три бокса электронной почты (корпоративная, mail и gmail - последние две использую все реже и реже). Да каждый день трачу на почту около часа, причем это с обработкой материалов (ответы, пересылки, просмотр рассылок по подписке, просмотр, копирование, вырезки, редактирование, сохранение с рубрикацией).
ICQ и Skype тоже использую - в некоторых случаях без них не обойтись.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии