На этой неделе побывал на презентации ИТ-компании, которая очень известна за рубежом (хотя бы потому, что занимает второе место по объемам продаж в своем достаточно широком сегменте ИТ-рынка), но которая активное освоение нашей страны начала только сейчас.
Семь конкурентных преимуществ своей продукции эта фирма обозначает так:
1) низкая стоимость владения;
2) интегрированная безопасность;
3) надежность и способность к восстановлению;
4) масштабируемость;
5) управляемость и доступность;
6) следование нуждам клиентов и поддержка;
7) фокус на доступе.
После этого краткого анонса был более подробный рассказ о технических характеристиках и функциональных особенностях продукции компании, ведущей свою историю с 2002 г. и насчитывающей ныне более 19 тыс. клиентов по всему миру (в том числе 5000 клиентов в регионе EMEA).
Рассказ, надо заметить, был весьма убедительный и впечатлил не только журналистов, но и представителей крупных интеграторских компаний, которым, собственно говоря, эта презентация и была адресована. Одним словом получалось, что по семи перечисленным выше свойствам-параметрам продукция этого вендора и в самом деле лучше, чем у конкурентов.
Вполне естественно, к концу второго часа презентации у присутствующих возник вопрос: “Где же вы были раньше? Почему с такой замечательной продукцией вышли на российский рынок только сейчас?”. Ответ несколько изумил аудиторию. В переводе с английского он звучал примерно так: “Видите ли, в России очень грамотные инженеры. Особенно те, которые получили образование ещё до распада СССР. И убедить их в преимуществах того или иного оборудования очень трудно. В западных странах делать это гораздо проще…”.
Впрочем, такого рода высказывания я слышал и раньше. Лет десять тому назад мне довелось в неформальной обстановке (в пабе, где предлагалось великолепное ирландское пиво) побеседовать с главой московского представительства очень известной транснациональной ИТ-компании, работающей преимущественно на корпоративном рынке. Среди прочего, я задал такой вопрос: “Чем российские клиенты вашей компании отличаются от зарубежных?”. На что получил ответ: “Западные ИТ-директора, как правило, безоговорочно верят всему тому, что говорят им консалтинговые компании. А вот в крупных российских предприятиях и организациях специалисты порой разбираются в технических вопросах значительно лучше консультантов и, чтобы убедить их в чем-то, нужны огромные усилия”.
Выходит, фундаментальное техническое образование (в целесообразности получения которого многие сейчас сомневаются) все же не потеряло своего значения. А вы что думаете на этот счет?
Но и тех, кто его создал...
Есть ещё порох в пороховницах!
В 90-х годах иноземцы очень хвалили систему нашу систему образования и фундаментальный уровень подготовки специалистов – похоже, перехвалили.
Сейчас хвалят инженеров…
Вся надежда на военку...
"Те инженеры" уйдут в мир иной, а высшее образование ныне переживает не лучшие времена...
Плюс растет поколение натасканных ЕГЭ'истов...
Зарубежные ИТ-вендоры сейчас всеми правдами и неправдами проникают в российские технические вузы, где пытаются установить контакты с перспективными студентами и обратить их в "свою веру"...