НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Не надо думать о деньгах. Деньги придут сами. А если только о них и думать – то они могут и не придти…

К заметке “Google больше не интересуют инновации – только деньги”.

В ней говорится: “Раньше Google предоставлял сотрудникам пятую часть рабочего времени на то, чтобы работать над интересующими их проектами. Теперь же поискового гиганта интересуют только реклама и деньги, которые Google на ней зарабатывает”.

Ну что тут можно сказать -- жаль не столько сотрудников, сколько компанию. Известно ведь: излишне жесткое единоначалие не доводит до добра не только cтраны, но и предприятия (особенно те, которые выдают на-гора инновационные высокотехнологичные продукты). Оно (жесткое единоначалие) оправдано лишь в военное и суперкризисное время… Сотрудников же, у которых есть хорошие идеи, c руками и ногами оторвут в других компаниях.  Ведь нет сейчас ни рабства, ни крепостного права…

Чуть ранее сообщалось, что  Google принялся за ужесточение правил для разработчиков мобильных приложений для своего магазина Google Play (бывший Android Market). Тоже печальное известие. Полагаю, оно огорчит не только разработчиков приложений, но и их потребителей.

Однако есть и другая философия успеха (см. заметку “Каким требованиям должен удовлетворять менеджер по развитию ИТ-бизнеса?”): “Не надо думать о деньгах, -- говорит глава Kaspersky Lab в недавно вышедшей книге “Принцип Касперского. Телохранитель Интернета” (авторы – Владислав Дорофеев и Татьяна Костылева). – Деньги придут сами. Нужно делать то, что принесет пользу огромному количеству людей”. С этим утверждением согласен. Взять тот же iPad – ведь в самом деле, сей замечательный девайс полезен огромному количеству людей -- даже тем, кто раньше был весьма далек от информационных технологий. Рискну предположить, что “маржинальность” этого продукта находится на очень хорошем уровне. А ещё на более высоком уровне находится “маржинальность” различных аксессуаров для “яблочных” изделий. То есть Apple не только сам хорошо живет, но и дает возможность хорошо жить другим.

К слову. Раньше у Google была хорошая “социалка” (см. здесь). Неужто и её (в рамках “оптимизации” расходов на персонал) ликвидировали?

Интересно, предвидели ли такой поворот событий аналитики IDC, Gartner и Canalys, когда предрекали, что в обозримом будущем в мире доля смартфонов на базе ОС Android практически не изменится и не превысит 50%? Что вы думаете на этот счет?
Стельмах Сергей
Это по большей части размышления, а не аналитика.
Митин Владимир
Для описания ИТ-мира двух красок мало!

Вот несколько фрагментов из комментария Андрея Губанова к этой заметке: “Гугл - бяка… А кто няка? А тут он! Касперский… Еще кто няка? Эппл!..”. Ну и так далее. Не буду пересказывать сей комментарий полностью, так как все желающие могут прочитать его сами.

Подчеркиваю: лично я отродясь не делил компании и людей на плохих и хороших. Наоборот – всегда подчеркивал, что у любого человека (компании, товара, услуги) есть как хорошие стороны, так и плохие. Да и то – это смотря с какой стороны посмотреть. Если, к примеру, некий гражданин любит давать всем в долг крупные суммы, то окружающим это, может, и нравится, а вот его жене – едва ли.

Одним словом, у любого объекта ИТ-мира (ИТ-персоны, ИТ-компании, ИТ-продукта, ИТ-услуги и т. д.) есть как положительные стороны, так и отрицательные (часто одни являются продолжением других). И с этим приходится мириться.

Более того: это только в неживой природе объекты статичны и не изменяются многие миллионы лет. А в живой природе все находится в развитии. Со временем меняются компании, меняются взгляды её руководителей, свойства выпускаемых компанией продуктов и так далее. Бывает, что "няки" превращаются в "бяк". А бывает и наоборот.

Так что давайте жить дружно! Не стоить приклеивать какие-либо одноцветные ярлыки к объектам ИТ-мира (ИТ-персонам, ИТ-компаниям, ИТ-продуктам, ИТ-услугам и т. д.).  Хочу заметить ещё вот что: смена имиджа компаний и качества предлагаемых ею товаров или услуг не происходят одномоментно. Даже при смене самого высшего руководства. Это достаточно длительный процесс. И чем крупнее компания – тем данный процесс длительнее. Это как морские суда: моторную лодку можно развернуть практически мгновенно, а изменение курса океанского лайнера займет значительно больше времени. В то же время громадное судно можно потопить из-за сущего пустяка под названием “роковое стечение обстоятельств”. А иногда просто из-за глупости капитана. За примерами далеко ходить не надо. Вспомните события января нынешнего года.

В то же время можно сказать, что ИТ-потребители и ИТ-поставщики находятся в одной лодке. Поэтому ИТ-потребителям далеко не все равно, какую “внутреннюю” или “внешнюю” политику проводят ИТ-поставщики. Ведь всегда приятнее (да и надежнее) приобретать ИТ-товары и ИТ-услуги тех компаний, которые устойчивы и не делают резких и рискованных “телодвижений”. Разве не так?        
Ольга Блинкова
Слышала, что у Google наметился некий внутренний поворот, да. Теперь можно не опасаться, что "Google захватит мир", те, кто хотят только денег, мир не захватывают :)