НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Тайм-менеджмент – ничто. Цели и мотивация – все!

Проблема повышения производительности своего умственного труда (проще говоря – эффективности использования своего рабочего времени) актуальна для любого менеджера. В том числе, работающего в области информационных технологий. На то есть веские причины: согласно недавнему исследованию  “КОРУС Консалтинг”, свыше половины российских менеджеров высшего и среднего звена работают от 9 до 14 часов в день.

Согласитесь, что такую ситуацию нельзя считать нормальной. Как же быть? Читать книги по тайм-менеджменту и попрекать цитатами из этих книг своих руководителей? Практика показывает, что это не самый лучший выход. Приведем несколько примеров.

В конце ноября генеральный директор “Лаборатории Касперского” Евгений Касперский был награжден персональной премией “Народное достояние Рунета”. Этой награды он удостоен за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет. На церемонии вручения данной награды он сказал: “Чтобы многого добиться – надо много работать. Эту нехитрую истину знают все, но далеко не все ей следуют. А чтобы добиться еще большего – надо не только уметь работать, но и не бояться заявить о своих успехах всему миру!”.

Как же “Народному достоянию Рунета” удается не только успевать много работать, много путешествовать, но и заявлять о своих успехах миру? Может, он проходил специальные тренинги по тайм-менеджменту или прочитал много теоретической литературы на этот счет? Мы уже отмечали, что книг такого рода он не читает, а свой метод “уплотнения времени” выработал самостоятельно.

В отрицании теории тайм-менеджмента г-н Касперский не одинок. К примеру, вот что говорит директор по маркетингу московского представительства Epson Ольга Подколзина: “Я не прочитала ни одной книги по тайм-менеджменту и не прошла ни одного соответствующего тренинга! Мне всегда помогают здравый смысл и йога. Если есть четкая задача, срок и мотивация – остается дело за малым – сделать. Мне кажется, проблемы тайм-менеджмента не существует – существует много чего другого, например, лень, нежелание выполнять какую-либо работу, нехватка навыков, отсутствие целей или четких сроков и так далее – причин для промедления можно придумать миллион. К примеру, работал у нас один сотрудник, который все время жаловался на загруженность и нехватку времени на работе, при этом показывал очень медленный прогресс в приобретении профессиональных навыков. В то же время он был асом в организации отпуска для своей семьи, разрабатывал маршруты, бронировал отели, музеи и самолеты, и т.д. На мой взгляд, данный случай очень хорошо иллюстрирует ситуацию про цели и мотивацию”.

У Ольги Подколзиной распорядок дня в целом складывается примерно так: 60% рабочего времени уходит на запланированные встречи, 20% -- на работу с почтой и электронными документами, 10% -- на поездки/осмотры и 10% - на все срочное и непредвиденное, включая незапланированные встречи.

Какова среднестатистическая продолжительность рабочего дня Ольги Подколзиной, узнать пока не удалось. А вы что думаете о пользе теории тайм-менеджмента?
Ольга Блинкова
Я вообще о книгах, содержащих советы, думаю хорошо ))) Всегда интересно почитать про чужой положительный опыт. Как говорит мой ближайший родственник: "Даже в самой неинтересной книге есть как минимум одна интересная мысль". :) Прогресс человечества как раз очень сильно связан с обменом опытом и знаниями. Так что отрицать чужой опыт не стоит, я думаю. :)
Владимир
А вот неинтересные небольшие заметки подчас бывают настолько малы, что в них даже для одной интересной мысли места не находится... :(

Одним словом -- любите книгу, источник знаний!
Ася Власова
По-моему, самая правильная книга по тайм-менеджменту - это Тимоти Феррис "Как работать 4 часа в неделю" :)
Если я вижу постоянно занятого человека, у которого ни на что не хватает времени, я сразу понимаю - это латентный бездельник.