НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

О сезонных колебаниях объемов продаж и выборе ИТ-подарков

Сегодня на сайте Росстата появилась “Информация о социально-экономическом положении России -- 2010 год” (краткий доклад). В ней можно найти сведения по важнейшим отраслям производства, транспорту и связи, внутренней и внешней торговле, ценам, рынку труда, уровню жизни населения, демографической ситуации. Данные представлены в текстовом, табличном и графическом видах.[spoiler]

Из опубликованной на сайте Федеральной службы государственной статистики “Информации к размышлению” следует, что в нашей стране в 2010 г. оборот розничной торговли достиг 16435,8 млрд. руб., что в товарной массе составляет 104,4% по отношению к 2009 г. В декабре 2010 г. этот показатель достиг 1764,4 млрд. руб., или 103,4% по отношению к соответствующему периоду 2009 г.

Представляет интерес имеющаяся в докладе Росстата помесячная динамика оборота российской розничной торговли. Из неё (см. диаграмму) ясно виден резкий всплеск активности покупателей в декабре (примерно на 30% по отношению к активности с исключением сезонного фактора) и практически провальный февраль. Можно предположить, что аналогичные по характеру диаграммы характеризуют и розничный сегмент IT-рынка.



Впрочем, нельзя все “валить в одну кучу” и выводить “среднюю температуру по больнице”, ведь разные товарные группы IT-рынка ведут себя по-разному. Из таблицы Росстата “Изменение продажи и запасов основных продуктов питания и непродовольственных товаров в организациях розничной торговли, не относящихся к субъектам малого предпринимательства” следует, что в декабре минувшего года в нашей стране “компьютеров в полной комплектации” продано на 47% больше, чем в ноябре. Это меньше декабрьского всплеска продаж телевизоров (61,6%), но больше всплеска продаж стиральных машин и холодильников (около 43%).

А вот продажи мобильных телефонов в декабре увеличились (по сравнению с ноябрем) лишь на 16,8%. Это даже ниже аналогичного показателя прироста продаж книг, газет и журналов (27,6%). Выходит, лозунг “Книга – лучший подарок” менять на лозунг “Мобильный телефон – лучший подарок” не следует. А вот лозунг “Персональный компьютер – лучший подарок” вполне имеет право на жизнь.

Возможно, ещё более актуален лозунг “Смартфон (коммуникатор) – лучший подарок” (по некоторым данным, в 2010 г. в нашей стране было продано в полтора раза больше смартфонов, чем в 2009-м), но соответствующей товарной группы в появившейся на сайте Росстата “Информации о социально-экономическом положении России -- 2010 год” нет.

А на ваш взгляд, какое персональное ИТ-устройство ныне является лучшим подарком?
Митин Владимир
Уважаемый Andreynic!

В данном случае под электронной книгой вы понимали электронную читалку (e-Book reader)?

Andreynic
Да, совершенно верно - читалку.
Я читал обзор ридеров. Если бы они еще позволяли вести тезисную картотеку (http://andreynic.livejournal.com/2127.html), то цены бы им не было.
Жанна

Толково написано! А то сколько не лазишь по инету сплошное бла бла. Но не в этом блоге, что радует!