НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

“Электронные читалки” – самый быстрорастущий сегмент российского ИТ-рынка?

Владимир Митин
02.02.2011 22:04:42

В нашей стране продолжают стремительно расти не только ассортимент “электронных читалок” (э-читалок, букридеров и т. д.), но и объемы их продаж.

По оценкам аналитической группы SmartMarketing, в 2010 г. в нашей стране было продано около 470 тыс. штук э-читалок, что на 250% выше аналогичного показателя 2009 г (189 тыс. штук). Правда, из них около 50 тыс. штук следует отнести к “псевдоридерам” или TFT-ридерам, т. е. устройствам с TFT экраном (классические э-читалки оснащены экраном на базе “электронных чернил”).

По данным SmartMarketing, cредние цены на букридеры в конце 2010 г. составляли 4500 руб. для моделей с TFT-экранами и 7000 руб. для моделей с “электронными чернилами”. То есть цена на ридеры с дисплеями E-Ink за 2010 г. упала приблизительно на 30%: в начале года цена на классические устройства с экраном на базе “электронных чернил” составляла около 10 тыс. руб.

“Важно понимать, что эти проценты появились не из воздуха и не от того, что благодаря усовершенствованию технологий стало возможным существенно снизить себестоимость, а из прибыли игроков, -- отмечает эксперт SmartMarketing Светлана Завьялова. -- Иными словами, в борьбе за долю рынка они готовы пожертвовать сиюминутной прибылью, причем, для этого готовы использовать все возможные средства, как политкорректные (к примеру, создание магазинов контента), так и не очень. Здесь отличным примером можно считать появление "псевдоридеров" с TFT-экранами, себестоимость которых в несколько раз ниже классических устройств с экранами на базе электронных чернил”.

“Если же говорить о структуре игроков рынка э-читалок, то за прошедший год ситуация изменилась радикально, -- продолжает Светлана Завьялова. -- На начало года игроков было, в сущности, три: PocketBook с едва ли не половиной (43%) рынка, LBook и Sony (вся тройка охватывала процентов 80-90 рынка), то сегодня тут работает около 30 вендоров. При этом расстановка сил не очень-то изменилась, PocketBook так и держит свою “чуть менее чем половину” (в среднем) рынка -- сказывается известность продукта, а за остальные 50-60% теперь конкурируют все остальные. Причем, это преимущественно локальные компании, специализирующиеся на выпуске электроники и розничные сети, которые выводят на рынок продукты под собственными торговыми марками. Часто эти устройства с технической точки зрения абсолютно идентичны, только предлагаются по разным каналам и под разными брэндами”.

В обзоре “Какие "электронные читалки" нам нужны?” (PC Week/RE, № 31-32/2010, стр. 11) мы отмечали, что на столь быстрорастущий сегмент ИТ-рынка уже положили глаз не только узкоспециализированные, но и широкопрофильные дистрибьюторы. В частности, “Марвел” и Merlion. Поэтому представляет интерес то, как растут продажи букридеров у этих крупных игроков российского IT-рынка.

“Наша динамика продаж устройств для чтения электронных книг -- не показатель, -- отметили в компании Merlion. – Для нас это новая товарная категория. Она была введена лишь в январе 2010 г. Но уже сейчас мы можем с уверенностью сказать, что рост рынка в 2-2,5 раза соответствует действительности. И, по нашим ожиданиям, в 2011 г. этот рост продолжится”.



Более точную картину динамики продаж букридеров мне сообщили в компании “Марвел-Дистрибуция”. Александр Розов (руководитель направления «ЦФК, устройства печати и воспроизведения») сказал: “Мы занялись поставками устройств чтения электронных книг во II квартале 2010 г. и наблюдаем неуклонный рост продаж этой группы товаров. Cейчас мы поставляем устройства четырех производителей: LBook, Onext, PocketBook и ViewSonic. По итогам 2010 г. порядка 90% продаж “э-читалок” в нашей компании приходится на PocketBook. В наступившем 2011 г. мы ожидаем, что наши продажи устройств для чтения электронных книг вырастут почти в четыре раза (на 270%)”.

Вот так-то! Какой ещё сегмент российского ИТ-рынка (не считая тех, которые стартовали с абсолютного нуля) растет быстрее? Что вы думаете на этот счет?

Комментариев: 10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Елена Гореткина
02.02.2011 22:41:41

Я думаю, что рынок читалок растет за наш с вами счет. Например я решила купить PocketBook 360 ABBYY Lingvo и выяснила, что она стоит от 7500 р (в интернет-магазине с доставкой). Только я приготовила денежки, как позвонила подруга и сказал, что ее сын купил ей в Америке такую книжечку за 130 долларов. Нехитрый расчет показал, что у нас эта штучка стоит вдвое дороже. Спрашивается, почему? Я лично не знаю. Теперь жду оказии в Америке, чтобы приобщиться к электоронным радостям, а пока читаю бумагу. smile:(

Марина Рожкова
02.02.2011 23:12:16

Елена, Вы не правильно понимаете ситуацию. Подобная книжка может стОить $130 долларов только в одном случае - если продается по так называемой схеме субсидирования. Самое дорогое в такой книжке - экран на базе технологий электронные чернила. Замена такого экрана в России стОит около 5000 рублей, бОльшая часть которых - стоимость самого экрана.
И дешевле делать такие экраны пока не получается.
В Америке же некоторые книжные ретейлеры продают устройства, жестко привязанные к своему электронному магазину контента, то есть, книг. Продают либо по себестоимости, либо себе в убыток. Предполагая, что покупатель потом, в процессе пользования книжкой будет использовать ее для покупки конента. Ровно также в Америке можно купить iPhone за $300. В России же он стОит $800 и выше. Но покупая iPhone в Америке Вы подписываете контракт, согласно которому обязуeтесь пользоваться услугами одного оператора и сдавать ему каждый месяц минимум по $60, в которые и заложена "оставшаяся" стоимость.

Русские же умельцы покупают там эти книжки (также, как покупают 300-долларовые iPhone'ы), привозят сюда, взламывают и продают дешевле официально завезенных. Так что, ничего экстраординарного в такой разнице цен нет. На барахолке ворованная вещь всегда дешевле, чем новая в магазине.

Андрей
03.02.2011 07:57:23

Красная цена куска пластика с 2-я чипами внутри - 100 - 150 $. Заказывайте на e-bay и не смешите народ. Да - замена клавиатуры у ноутбука в нашей стране стоит тоже 150 -200$. А купить её можно за 8 $. Ах да - с ридером возможно идёт кожаный чехольчик - как я не учёл - из-за этого наверное дорогой ценник smile:D . Да - открою страшную тайну - если пошариться по китайским сайтам с включенным гугл переводом, то можно узнать много интересного по ценам и на запланированную сумму обукридить всю семью, а вслучае поломки не заморачиваться с ремонтом -а тупо выкидывать в урну, то с чего я начал спич.

03.02.2011 16:04:31

Я не специалист в этой теме. Но я сейчас приехал из США, где купил в Best Buy какую-то Сони 950 (знакомые просили, название написали на бумажке) за 300 долл + еще налог (около 20 долл). А рядом на витрине была еще Сони поменьше, за 150 долл.

Елена Гореткина
03.02.2011 17:25:40

Продолжая тему стоимости электроники у нас и за бугром, хочу сообщить, что я узнала насчет покупки PocketBook 360 ABBYY Lingvo в США, Мой знакомый покупал на сайте http://pocketbook.reader-ebook.org, где цена - $129,99 (правда, наверное это без налога). Он уверен, что любое электронное устройство стоит там по крайней мере на треть дешевле, чем у нас. Увы...

03.02.2011 18:27:03

Марина Рожкова пишет, что большую часть стоимости букридера на базе электронных чернил составляет стоимость экрана. И замена такого экрана в России стоит около 5000 рублей.

Не знаю, сколько стоит такого рода операция за бугром, но цены в отечественных сервис-центрах по ремонту мобильных гаджетов впечатляют: года два или три назад в одном из этих центров мне меняли кнопку включения питания на мобильном телефоне NOKIA. Пустяковая, в общем-то вещь, но за ремонт взяли около 2000 руб. Если бы предупредили о такой цене заранее -- вообще не стал бы сей трехдиапазонный девайс (к тому времени он уже морально устарел) ремонтировать. Но вдруг стало жалко двух часов стояния в так называемой "электронной очереди".

Потом ещё месяца два ждал доставки этой кнопки из Финляндии. Как называется сей мультивендорноавторизованный сервис-центр, не помню. Но расположен он примерно на равном расстоянии от станций метро "Маяковская" и "Краснопресненская".

Так что 5000 руб. за замену экрана "электронной читалки" -- это в условиях российской действительности очень даже по-божески.

Кcтати, о телефонах NOKIA. После того случая телефоны этой марки в моей семье никто не приобретает.

Елена Гореткина
04.02.2011 20:43:57

Возвращаясь к вопросу ценообразования читалок, хочется отметить, что ведь PocketBook - это не забугорная читалка, ее делают на Украине (собирают правда в Китае), и своим же продают намного дороже, чем американцам. Почему так получается? Было бы интересно узнать соображения производителя.

Марина
04.02.2011 21:40:06

Давайте считать:

Допустим. Устройство на Тайване стОит 100 долларов.

Если оно едет в США:

Экспортная пошлина и НДС - 5%
Наценка розничной сети - 5%.
Итого на выходе - $110 долларов.

Если устройство едет в Россию:
Экспортная пошлина и НДС - 26%
Наценка дистрибутора - 15%
Наценка розничной сети - 35%
Итого на выходе устройство стОит уже около $200, то есть в два раза дороже, чем в на Тайване.

Если у нас PocketBook стОит около 8000 рублей ($270) путем нехитрых арифметическиз операций получаем цену в США - $150.

Вот, такие дела. И так не только с книгами, а со всей электроникой. smile:(


Eduard
05.02.2011 13:24:31

Ну теперь понятно , жадность барыг и нашего государства не знает границ
smile:evil:

Юрий
13.02.2011 13:37:40

стоить упомянуть, что сони хоть и стоит на рынке читалок на 2-3 месте Официально в России не продается!!!
не понятно почему..неужели это просчет в нашем рынке)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии