НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

“Электронные читалки” – самый быстрорастущий сегмент российского ИТ-рынка?

В нашей стране продолжают стремительно расти не только ассортимент “электронных читалок” (э-читалок, букридеров и т. д.), но и объемы их продаж. [spoiler]

По оценкам  аналитической группы SmartMarketing, в 2010 г. в нашей стране было продано около 470 тыс. штук э-читалок, что на 250% выше аналогичного показателя 2009 г (189 тыс. штук). Правда, из них около 50 тыс. штук следует отнести к “псевдоридерам” или TFT-ридерам, т. е. устройствам с TFT экраном (классические э-читалки оснащены экраном на базе “электронных чернил”).

По данным SmartMarketing, cредние цены на букридеры в конце 2010 г. составляли 4500 руб. для моделей с TFT-экранами и 7000 руб. для моделей с “электронными чернилами”. То есть цена на ридеры с дисплеями E-Ink за 2010 г. упала приблизительно на 30%: в начале года цена на классические устройства с экраном на базе “электронных чернил” составляла около 10 тыс. руб.

“Важно понимать, что эти проценты появились не из воздуха и не от того, что благодаря усовершенствованию технологий стало возможным существенно снизить себестоимость, а из прибыли игроков, -- отмечает эксперт SmartMarketing Светлана Завьялова. -- Иными словами, в борьбе за долю рынка они готовы пожертвовать сиюминутной прибылью, причем, для этого готовы использовать все возможные средства, как политкорректные (к примеру, создание магазинов контента), так и не очень. Здесь отличным примером можно считать появление "псевдоридеров" с TFT-экранами, себестоимость которых в несколько раз ниже классических устройств с экранами на базе электронных чернил”.

“Если же говорить о структуре игроков рынка э-читалок, то за прошедший год ситуация изменилась радикально, -- продолжает Светлана Завьялова. -- На начало года игроков было, в сущности, три: PocketBook с едва ли не половиной (43%) рынка, LBook и Sony (вся тройка охватывала процентов 80-90 рынка), то сегодня тут работает около 30 вендоров. При этом расстановка сил не очень-то изменилась, PocketBook так и держит свою “чуть менее чем половину” (в среднем) рынка -- сказывается известность продукта, а за остальные 50-60% теперь конкурируют все остальные. Причем, это преимущественно локальные компании, специализирующиеся на выпуске электроники и розничные сети, которые выводят на рынок продукты под собственными торговыми марками. Часто эти устройства с технической точки зрения абсолютно идентичны, только предлагаются по разным каналам и под разными брэндами”.

В обзоре “Какие "электронные читалки" нам нужны?” (PC Week/RE, № 31-32/2010, стр. 11) мы отмечали, что на столь быстрорастущий сегмент ИТ-рынка уже положили глаз не только узкоспециализированные, но и широкопрофильные дистрибьюторы. В частности, “Марвел” и Merlion. Поэтому представляет интерес то, как растут продажи букридеров у этих крупных игроков российского IT-рынка.

“Наша динамика продаж устройств для чтения электронных книг -- не показатель, -- отметили в компании Merlion. – Для нас это новая товарная категория. Она была введена лишь в январе 2010 г. Но уже сейчас мы можем с уверенностью сказать, что рост рынка в 2-2,5 раза соответствует действительности. И, по нашим ожиданиям, в 2011 г. этот рост продолжится”.



Более точную картину динамики продаж букридеров мне сообщили в компании “Марвел-Дистрибуция”. Александр Розов (руководитель направления «ЦФК, устройства печати и воспроизведения») сказал: “Мы занялись поставками устройств чтения электронных книг во II квартале 2010 г. и наблюдаем неуклонный рост продаж этой группы товаров. Cейчас мы поставляем устройства четырех производителей: LBook, Onext, PocketBook и ViewSonic. По итогам 2010 г. порядка 90% продаж “э-читалок” в нашей компании приходится на PocketBook. В наступившем 2011 г. мы ожидаем, что наши продажи устройств для чтения электронных книг вырастут почти в четыре раза (на 270%)”.

Вот так-то! Какой ещё сегмент российского ИТ-рынка (не считая тех, которые стартовали с абсолютного нуля) растет быстрее? Что вы думаете на этот счет?
Марина
Давайте считать:

Допустим. Устройство на Тайване стОит 100 долларов.

Если оно едет в США:

Экспортная пошлина и НДС - 5%
Наценка розничной сети - 5%.
Итого на выходе - $110 долларов.

Если устройство едет в Россию:
Экспортная пошлина и НДС - 26%
Наценка дистрибутора - 15%
Наценка розничной сети - 35%
Итого на выходе устройство стОит уже около $200, то есть в два раза дороже, чем в на Тайване.

Если у нас PocketBook стОит около 8000 рублей ($270) путем нехитрых арифметическиз операций получаем цену в США - $150.

Вот, такие дела. И так не только с книгами, а со всей электроникой. :(


Eduard
Ну теперь понятно , жадность барыг и нашего государства не знает границ
:evil:  
Юрий
стоить упомянуть, что сони хоть и стоит на рынке читалок на 2-3 месте Официально в России не продается!!!
не понятно почему..неужели это просчет в нашем рынке)