НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Феноменален ли рост российского рынка печатающих устройств?

В ходе состоявшейся сегодня презентации новой (специально адаптированной для России) линейки корпоративных лазерных печатающих устройств Kyocera директор по маркетингу Европейского маркетингового центра “Киосера Мита” Оливер Крет озвучил интереснейшие цифры.[spoiler]

Согласно оценкам IDC, в штучном выражении российский рынок печатающих устройств растет сильно быстрее западноевропейского. Если в Западной Европе в 2010 г. в канал продаж поступило 4864805 шт. принтеров, что на 5,7% превышает аналогичный показатель 2009 г., то в России прирост продаж принтеров почти в шесть раз выше и составляет 32,34% (1355220 устройств в 2010 г. против 1024069 устройств в 2009-м).



Ещё более высокие темпы роста продаж (+70,06%) демонстрирует российский рынок многофункциональных устройств (МФУ). Если в 2009 г. он составлял 659907 штук, то в 2010-м достиг 1122213 штук. В Западной Европе данный показатель примерно в пять раз ниже (+15,11%).

Сегодня же на сайте DailyComm было опубликовано интервью с Сергеем Лебедевым, менеджером по обучению и поддержке партнеров компании “ОКИ Системс Рус”. Название этого интервью говорит само за себя: “Рынок печатных устройств в России — один из крупнейших и быстроразвивающихся в мире”.

В данном интервью г-н Лебедев, в частности, говорит: “На рынке принтеров России наметилась тенденция, согласно которой люди в последнее время приобретают печатающие устройства с максимально возможным количеством функций (МФУ), поэтому неудивительно, что наибольший рост ждёт именно многофункциональные принтеры, включающие в себя, помимо печатающего устройства, ещё и копировальный аппарат, сканер и, в некоторых случаях, факс. В наибольшей степени эта тенденция проявляется в сегменте лазерных устройств -- как монохромных, так и цветных”.

В то же время он отмечает: “Однако специфика российского рынка заключается в том, что если в штуках -- это, например, 20-25% европейского рынка, то в деньгах -- только 6-9%. Это говорит о доминирующей роли устройств начального уровня”. Справедливое замечание. Можно предположить, что сей факт является следствием того, что средний уровень жизни россиянина (и средний уровень его зарплаты) ниже среднего уровня жизни и средней зарплаты западноевропейца.

Слова Сергея Лебедева подтверждают и данные IDC. Если в Западной Европе (по итогам 2010 г.) на принтеры стоимостью ниже 200 евро приходилось 56,80% продаж (в штучном выражении), то в России данный показатель составляет 82,52%. Почему в качестве границы здесь выбран уровень именно в 200 евро, трудно сказать.



А что говорят о динамике отечественного рынка печатающих устройств российские аналитики? ITResearch итоги минувшего года ещё не обнародовала, но по итогам H1/2010 отмечалось следующее: “В первом полугодии 2010 г. в статистике продаж российского рынка устройств hardcopy можно было говорить об уверенном росте во всех категориях устройств. Правда, учитывая глубину прошлогоднего (2009 г.) падения рынка периферии (почти до 50% в отдельных сегментах), положительные итоги первого полугодия не стоит переоценивать”.

Может, не стоить переоценивать и итоги года в целом? Ведь не секрет, что в кризис российский ИТ-рынок просел существенно сильнее западноевропейского. А потому, итоги посткризисного 2010 г. корректнее сравнивать не с итогами кризисного 2009 г., а с итогами предкризисного 2008 г.