НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

За данные, хранимые “в облаках”, практически никто не отвечает

Лично я в облачных сервисах разочаровался лет десять тому назад. Правда, в то время такого маркетингового понятия ещё не было. Но суть дела это не меняет. [spoiler]А произошло вот что. После появления в еженедельнике PC Week/RE (№ 21/2002 от 11.06.2002) публикации “Цифровая фотопечать становится всё более доступной” решил я воспользоваться услугами открытого в Москве на проспекте Мира “Фотоцентра.ру”, оборудованного самой современной техникой японской корпорации Konica и рассчитанного на предоставление массовых фотоуслуг: печати как с обычных пленок, так и с цифровых носителей.

Cреди прочего там предлагалась и такая услуга: всего за 10 руб. проявленную пленку можно было целиком оцифровать в формате кадров 384х256 пикселов и разместить в Сети. При этом клиент получал сетевой адрес своего архива на сайте “Фотоцентра.ру” и пароль доступа к нему.

Привлекало то, что на сайте “Фотоцентра.ру” действовала онлайновая система подготовки и размещения заказов на цифровую печать. Правда, для оплаты и получения готовых отпечатков салон необходимо было посетить лично. Кроме того, в этом салоне можно было сфотографироваться на паспорт или иной документ. Доступны были и другие услуги, цифровые результаты которых хранились в “Личном кабинете” клиента. То есть, как сейчас принято говорить, “в облаках”.

Ведь меня, как клиента заведения, открытого под эгидой весьма уважаемой транснациональной компании, cовершенно не интересовало, где физически находится сервер этого фотосалона: в Москве на проспекте Мира, в каком-либо катастрофоустойчивом российском дата-центре, в горах Японии или ещё где. Меня интересовал только результат.

Некоторое время все было хорошо, кроме качества черно-белых фотографий, в которых по технологическим причинам почему-то оказывалось слишком много серо-голубоватого цвета. Причина, как мне пояснили, cостояла в том, что монохромные фотографии печатали на цветных машинах, у которых со временем калибровка цвета начинала куда-то уходить. А регулярная перекалибровка этих машин была экономически нецелесообразна. Но речь сейчас не об этом.

А вот о чем. В один не очень прекрасный день мне срочно потребовалось вывести на печать несколько хранимых “в облаках” jpg-файлов. Однако не тут-то было. Эти (и многие другие файлы) из моего “Личного кабинета” куда-то исчезли. Дозвониться в “Фотоцентр.ру” по телефону не удалось. При личной явке выяснилось, что в результате краха системы хранения данных сервера (где он физически находился, мне так и не сообщили, видимо, сами не знали), часть данных пропала бесследно, а часть удалось восстановить с резервных копий, которые тоже оказались “не совсем целыми”.

Разумеется, мне не возместили ни моральный ущерб, ни материальный. Просто извинились и “принесли соболезнования”. Впрочем, нигде ценность хранимых данных и не декларировалась, а в “Правилах использования сервиса” (как точно назвались эти правила, не помню) было оговорено лишь то, что компания бесплатно предоставляет пользователю определенный объем виртуальной памяти. Если данной памяти клиенту мало, то он за определенную сумму эту виртуальную память может приобрести в том размере, в котором сочтет нужным.

Больше я в “Фотоцентре.ру” не появлялся, так как услуги такого рода стали предлагать многие другие салоны. Причем за значительно меньшие деньги и со значительно лучшим качеством. Услугами одного из таких салонов я пользуюсь уже лет пять или шесть. Фотографии для печати закачиваю туда через Сеть, а готовую продукцию получаю в пункте выдачи, который находится в семи минутах ходьбы от моего дома.

Пропажи фотоархивов из моего “Личного кабинета” в этом салоне пока не наблюдались. Не наблюдал я и пропаж писем из своего “облачного” почтового ящика на Gmail.com. Но веры в надежность данных, хранимых “в облаках”, у меня до сих пор нет. Ведь если в один прекрасный день эти данные исчезнут (целиком или частично), предъявлять претензии будет не к кому. Ведь за данные, хранимые “в облаках”, практически никто не отвечает и никто (даже пользователь соответствующего сервиса) точно не знает, что именно и в каком количестве он в этих “облаках” хранит. О стоимости хранимых данных и их страховании речь, как я понимаю, вообще нигде не идет. Или кое-где идет?

Сергей Голубев
частный работает на СВОЕМ ПК, а корпоративный - на чужом.

Это какой-то бытовой признак (получается, если я одолжил ноут у соседа, то сразу становлюсь корпоративным пользователем :)), а я о технических.
Если я взял в командировку свой личный нетбук для работы, то на этой машине стоит частный или корпоративный софт? За каким компом работает владелец фирмы - за частным или корпоративным? Etc.
Это как раз в тему точности определений :).
Колесов Андрей
На корпоративном ПК я работаю, а не своем - занимаюь хобби.
Отсюда - различия в софте, в требованиях по надежности и пр.

Я думаю, что это вопрос нужно обсудить отдельно. И не сейчас - у меня сейчас "корпоративная работа" горит  :)  
Сергей Голубев
Я думаю, что это вопрос нужно обсудить отдельно.
+1