НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Что происходит с общим количеством российских ИТ-компаний?

Cопоставление недавних годовых отчетов “Марвел-Дистрибуции” и OCS вызывает вопрос: Что происходит с общим количеством российских ИТ-компаний? Неужели оно в самом деле стремительно растет? [spoiler]

Тем, кто не читал эти публикации, напомню некоторые факты. В годовом отчете “Марвел-Дистрибуции” говорится о том, что в 2010 г. её партнерская база (речь идет только о клиентах, совершающих регулярные закупки) выросла, по сравнению с 2009 г., на 25% и составила 2826 партнеров в 164 городах. Примерно такой же рост своей клиентской базы отмечает и OCS: за отчетный период количество её клиентов (тех, кто в течение года совершил в OCS хотя бы одну покупку) увеличилось на 22% — с 6650 до 8100 компаний.

О росте своей клиентской базы говорят и вендоры. Так например, сегодня, во время презентации дистрибьюторского соглашения с OCS, директор по развитию каналов сбыта “ИБМ Восточная Европа/Азия” Евгений Максимов отметил, что за год партнерская сеть IBM в странах СНГ увеличилась на 18,7% и достигла (по состоянию на конец февраля) 3597 единиц.

О чем говорит столь высокий прирост клиентской базы у наиболее успешных вендоров и дистрибьюторов? На этот счет мне известны три мнения:

1) после кризиса количество российских ИТ-компаний выросло за счет того, что сокращенные в кризис сотрудники организовали свои предприятия;

2) увеличение количества юридических лиц (возможно, многие из них имеют общих владельцев) cвязано со стремлением ИТ-компаний каким-то образом оптимизировать налоги;

3) это сделано для организации “нанайской борьбы” при участии в аукционах.

Но может, никакого стремительного роста общего количества российских ИТ-компаний нет? А увеличение клиентской базы отдельно взятых вендоров и дистрибьюторов преимущественно происходит в силу того, что к ним приходят клиенты менее успешных компаний? То есть соблюдается всеобщий закон, подмеченный ещё М. В. Ломоносовым: “Что в одном месте убудет, то в другом непременно прибавится”.

В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что количество серьезных ИТ-компаний, т. е. не фирм-однодневок (cвоего рода ИТ-купцов на час), а предприятий, серьезно относящихся к развитию рынка и активно участвующих в работе разного рода ИТ-ассоциаций, практически не возрастает. Так например (см. диаграмму), за последние два года численность членов некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП), успешно решающего многие практические вопросы, связанные с защитой прав производителей и поставщиков, практически увеличилось.



А вы что думаете на этот счет?


Андрей
Михаил Васильевич истину глаголил...