По данным IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, в третьем квартале 2018 года общий объем поставок мобильных телефонов, включая смартфоны и традиционные мобильные телефоны, остался на уровне поставок аналогичного периода прошлого года и составил 11,544 млн устройств. Объем рынка мобильных телефонов в денежном выражении составил 2,145 млрд долларов США. Рынок устоял перед валютными колебаниями в третьем квартале, а смещение спроса в сторону смартфонов способствовало увеличению данной категории в денежном выражении на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Средняя цена на смартфоны продолжила незначительное снижение второй квартал подряд. Средняя розничная цена смартфонов на базе Android составляет сейчас 183 доллара США с НДС, что в пересчете по курсу рубля за третий квартал равняется примерно четырнадцати тысячам рублей. Для сравнения средняя цена на смартфоны в Центральной Европе — 272 доллара США, в Западной Европе — 388 долларов США.

Смартфоны с новой широкой диагональю экрана продолжают набирать популярность, что впервые стало заметно для устройств с экраном более 6 дюймов.

«Компания Huawei вышла на сопоставимый с Samsung уровень поставок. Обе компании поставили на рынок более 2 млн смартфонов каждая, что в сумме составило около половины объема рынка, — сказала Ольга Бабинина, аналитик по мобильным телефонам в IDC Россия и СНГ. — Компания Xiaomi не смогла удержать третье место, которое занимала по итогам прошлого квартала, и уступила его Apple, опустившись на четвертое место в рейтинге игроков рынка».

«Huawei набирает обороты во многих странах Центральной и Восточной Европы и в целом на европейском рынке, — сказал Саймон Бейкер, директор по программам мобильных устройств в IDC CEMA. — Доля Samsung на российском рынке смартфонов меньше, чем в большинстве стран Центральной Европы, что дало возможность Huawei выйти на тот же уровень».

Компания Apple заняла более трети рынка смартфонов в денежном выражении, хотя новые модели XS были доступны только в течение нескольких дней в конце квартала, а модель XR не продавалась до четвёртого квартала.

«Несмотря на недавнее падение рубля и возможность введения дальнейших санкций в отношении России, дистрибьюторы считают, что заметного падения в общей сумме, которую россияне готовы потратить на новые смартфоны, не будет, — сказала Ольга Бабинина. — И объем рынка в денежном выражении в четвёртом квартале, в период продаж к Новому году, как ожидается, продолжит расти».

Пресс-релиз

Версия для печати