Наступил 2017-й, и, глядя вперед, нам очень интересно узнать, что планируют наши заказчики на этот год, в частности, каковы их планы относительно широкомасштабных инициатив, облачных стратегий и внедрения новых технологий. При подготовке Red Hat Global Customer Tech Outlook 2017 мы опросили 268 заказчиков Red Hat из 13 стран, занятых в шести секторах экономики и представляющих транснациональные корпорации, крупные предприятия, компании Fortune и Global 500, а также малый бизнес.

Аналогичный прошлогодний опрос выявил ряд приоритетных направлений (частные облака, DevOps, большие данные, мобильные решения, IoT), а также в очередной раз подтвердил, что от ИТ ожидают способности добиваться больших результатов с меньшими затратами. Используя эти результаты в качестве отправной точки при проведении опроса Red Hat Global Customer Tech Outlook 2017, мы обнаружили существенный сдвиг в мировоззрении респондентов: реагируя на запросы времени или даже формируя их, заказчики не только продолжают создавать новые бизнес-модели, продукты и услуги на основе современных цифровых реалий, но и начинают менять ИТ-культуру и соответствующие процессы, поскольку без этого достижение поставленных целей зачастую невозможно.

Вот что мы узнали по итогам опроса.

Цифровая трансформация стала реальностью. Большинство респондентов уже начали цифровую трансформацию или планируют ее начать и стараются сместить фокус инвестиций на современные инфраструктуры и приложения. Также в ближайшие 12 месяцев большая часть участников опроса либо планирует перейти на новые бизнес-модели или запустить продукты и услуги в рамках проведения цифровой трансформации (37% опрошенных), либо пока разрабатывает соответствующую стратегию (33%).

2017-й станет годом облачных технологий. Большинство опрошенных (70%) назвали облачные инфраструктуры основным направлением инвестиций в следующие 12 месяцев, иначе говоря, 2017 год может стать для облака переломным моментом для перехода от слов к делу. Помимо облачных инфраструктур, ключевую в плане инвестиций роль респонденты по-прежнему отводят решениями безопасности (50% опрошенных) и управления (48%), позволяющим держать все под контролем.

Несмотря на все планы, облачная стратегия вызывает массу вопросов. 52% респондентов включили ее в список основных проблем и задач своей организации на 2017 год. Кроме того, в число лидеров вошли такие вопросы, как сокращение сроков разработки новых приложений (42%), оптимизация и модернизация имеющихся ИТ-систем (39%), а также безопасность (38%).

Приоритет отдается частным, гибридным и мультиоблачным стратегиям. Результаты опроса показывают, что за последние 12 месяцев процент респондентов, определившихся с выбором облачной стратегии, вырос. При этом опрошенные отдают предпочтение частным облакам, создаваемым и управляемым собственными силами (38% респондентов), а также гибридным решениям (30%). 16% участников сообщили, что пока разрабатывают облачную стратегию (в прошлом году таких было 26%), а общедоступные облачные сервисы выбрали всего 3% респондентов.

Мультиоблачные стратегии — «горячая» тема. Гибридные облака уже вошли в повседневную жизнь, и сегодня наших респондентов интересует переносимость нагрузок между облаками с использованием мультиоблачных стратегий. Более половины опрошенных либо планируют (29% респондентов) или уже выполняют (30%) одновременное развертывание своих приложений в двух или более облаках для повышения отказоустойчивости.

DevOps и agile-разработка стали приоритетными концепциями в результате стремления респондентов ускорить темпы инноваций. Говоря об изменениях в ИТ-культуре и процессах, запланированных на 2017, респонденты чаще всего называли методологию DevOps (54% опрошенных) и agile-разработку (63%).

Применительно к имеющимся ИТ-решениями (традиционные инфраструктуры и приложения), основной задачей остается достижение больших результатов с меньшими затратами. И хотя борьба с затратами по-прежнему занимает первое место (главной ее назвали 63% опрошенных), респонденты также работают над тем, чтобы ускорить запуск сервисов (60%), повысить производительность (53%) и расширить возможности самообслуживания (49%) с целью наведения мостов между традиционными системами и современными приложениями.

Стоит отметить, что некоторые результаты опроса нас удивили:

Доля респондентов, вкладывающих значительные средства в традиционные ИТ-системы, должна сократиться с сегодняшних 79% до 21% в ближайшие два года. Высвободившиеся средства планируется направить на разработку и развертывание современных приложений. Стремление заказчиков вполне понятно, однако, на наш взгляд, провести столь радикальную перегруппировку в течение 24 месяцев смогут лишь немногие компании. Примечательно, что участники опроса планируют сохранить высокий уровень инвестиций в программно-определяемые системы хранения данных.

Почти 10% респондентов не имеют планов по цифровой трансформации. В целом по отраслям стыковка цифровых сервисов и новых подходов с бизнес-моделями вызывает трудности, что довольно неожиданно.

Безопасность и соответствие требованиям остаются в пятерке основных задач, хотя и перестали быть приоритетом номер один. Полагаем, компании осознали, что эта область всегда будет требовать внимания, усилий и инвестиций, но начали больше думать об инновациях, облачных инфраструктурах, современных приложениях и новых технологиях.

Проблема «теневых» ИТ-систем осталась в прошлом. Видимо, это результат улучшения взаимопонимания между ИТ и бизнесом в процессе цифровой трансформации.

Методология опроса

В сентябре-октябре 2016 года компания Red Hat с помощью фирмы TechValidate провела онлайн-опрос группы заказчиков Red Hat с целью выяснить технические приоритеты и планы респондентов на 2017 год. В опросе участвовали заказчики из Великобритании, Германии, Израиля, Индии, Канады, Малайзии, Мексики, Польши, Сингапура, США, Турции, Франции и Швейцарии. Респонденты в основном представляли организации из списка Global 500 (67,9%), а также крупные предприятия со штатом более 5 тыс. сотрудников (26,9%), компании Fortune 500 (4,5%) и малый бизнес (0,7%). В опросе приняли участие представители банковского сектора (34,3%), компаний-поставщиков телекоммуникационных услуг (32,5%), финансовых организаций (20,5%), производителей телекоммуникационного оборудования (8,2%), сфер здравоохранения (3,0%) и розничной торговли (1,5%).

Автор статьи — старший директор по продвижению продуктов Red Hat.

Версия для печати (без изображений)