CIO корпорации Kimberly-Clark, выпускающей гигиенические продукты, начала цифровую трансформацию на высшем стратегическом уровне, пишет портал InformationWeek.

Google, Amazon и другие крупнейшие технические корпорации, может, и оставили яркий след в области цифровизации. Но непрерывный поток последователей показывает, что предприятиям необходимо следовать по этому пути, чтобы сохранить свое значение в будущем. Это верно применительно к компаниям, существующим как пять, так и 150 лет.

Kimberly-Clark основана в 1872 г. и известна такими своими брендами, как Kleenex и Huggies Как создать цифровую культуру в давно состоявшейся корпорации, насчитывающей 43 тыс. работников?

Эту миссию взяла на себя Суджа Чандрасекаран, которая пришла на должность CIO в мае 2016 г., имея опыт работы в Walmart в качестве директора по данным, главного технолога, старшего вице-президента. «Мы не просто двухуровневые, не просто гибкие, не просто делаем несколько приборных панелей или визуализаций. Мы осуществляем масштабную цифровую трансформацию», — утверждает она.

Стратегия цифровой трансформации Kimberly-Clark, которая еще продолжает разрабатываться, состоит из нескольких компонентов. По словам Чандрасекаран, ее компания, как и многие другие, использует такие инструменты, как покупка, создание и подписка. «Нам было важно разработать план, поскольку я не хотела, чтобы мы просто развернули кучу разных вещей, таких как готовые платформы Workday, Salesforce, Oracle и SAP, интегрированных с помощью интерфейсов. Это не перенесет нас в цифровой мир. Это не заложит фундамент. Это не создаст стоимость. Это вернет нас к обычному выполнению заказов», — сказала она.

Напротив, стратегия заключалась в том, чтобы сформулировать простую концепцию платформы, отметила Чандрасекаран. Например, базовые платформы — это платформы, ориентированные на клиентов или сотрудников. Компания будет по-прежнему использовать ПО различных производителей, но оно станет частью платформы Kimberly-Clark, которая обеспечит стандартизацию и автоматизацию.

Другим ключевым компонентом цифровой трансформации, по словам Чандрасекаран, являются революционные изменения и устранение промежуточных звеньев: «Если где-то имеются промежуточные звенья, они будут устранены. Придут стартапы и сделают это. Придет некто и цифровизирует это. Как нам иначе революционизировать свою работу?».

Она сообщила, что Kimberly-Clark кодифицировала направления цифровизации. Сначала их оказалось 14. Но столько компания не могла освоить. Поэтому выделила гибкость, автоматизацию, API, искусственный интеллект и унифицированное облако. Данные, измерение и показатели — важнейшие условия успеха инициатив в этих направлениях.

«Мы все кодифицируем и измеряем. Цифровизация основана на использовании показателей, — сказала Чандрасекаран. — Вы будете жить в мире, где до черта показателей и инструментов».

Всего за несколько лет Kimberly-Clark добилась огромного прогресса в осуществлении первых трех инициатив, запустив 250 процессов и несколько роботов, получив миллионы долларов в виде прибыли и сокращения расходов.

«Еще одна вещь, которую приносит автоматизация, — это реальные доллары, — сказала Чандрасекаран. — Если вы заставите себя быть дисциплинированным, то сможете продемонстрировать реальную экономию денег. Это часть создания стоимости, которую мы создали в нашей компании. Моему финансовому директору это нравится».

Сейчас имеются технологии и инструменты, которые делают ИИ доступным не только Google. В частности, Чандрасекаран заявила, что доступность API и вызова функций из открытого кода и библиотек Python из R «изумительно» упростили использование ИИ. Конечно, для этого нужны сотрудники, понимающие концепции ИИ, моделирования и машинного обучения.

«Кодификация этого — не бином Ньютона, — сказал она. — Труднее перевести проблему бизнеса на язык данных, найти алгоритмическое решение для данных». Затем вы превращаете его в бизнес-решение и обеспечиваете его устойчивость и повторяемость за счет встраивания в бизнес-процесс и автоматизации, так чтобы «не было другого выхода».

Цифровая трансформация Kimberly-Clark в огромной мере связана с изменением подхода к талантливым сотрудникам. «Управление талантами и изменениями является самым важным и отнимает больше всего времени, — сказала Чандрасекаран. — Талант — это не часть дела. Это и есть само дело. Талант — это то дело, которое позволяет все приводить в движение».

Поскольку корпорация нормально работала и без изменений, осуществить их было непросто. «Мы справлялись со своей работой. Компания функционировала. Электронная почта работала. Так к чему перемены? Перемены — самая сложная форма лидерства», — утверждает Чандрасекаран.

Для обоснования необходимости изменений Kimberly-Clark создала корпоративный университет, который проводит занятия, семинары и встречи с руководством. У каждого сотрудника ИТ-подразделения имеется индивидуальный план развития, включающий направления и цели на ближайшие 2-3 года, согласующиеся с целями компании.

Кроме того, Kimberly-Clark нанимает новых сотрудников. Как выразилась Чандрасекаран, «мы высасываем рынок цифровых талантов досуха».

В процессе поиска новых талантов компания переосмыслила все имевшиеся должности. Быть специалистом по бизнес-аналитике, администрированию систем и серверов или программированию интерфейсов уже недостаточно. Kimberly-Clark ищет специалистов по ИИ, инжинирингу облаков и API. «Мы составили должностные инструкции в духе цифровизации», — сказала она.

Приступив к цифровой трансформации три года назад, Kimberly-Clark добилась, что сейчас 30% сотрудников отвечают требованиям цифровизации. «Я пообещала компании, что к 2020 г. их будет 60%, — сказала Чандрасекаран. — Думаю, их станет намного больше».

Версия для печати (без изображений)