Цифровая трансформация привела к устареванию традиционных методов анализа данных. Чтобы соответствовать новым реалиям, предприятиям нужно переработать свои аналитические стратегии, пишет портал Information Age.

Традиционная стратегия анализа данных не теряет своих достоинств в современной бизнес-среде, но ее необходимо модернизировать. По данным Gartner, сегодня данные и аналитику в числе основных драйверов бизнеса в своих корпоративных стратегиях развития упоминает менее 50% предприятий. Это связано с тем, что традиционные методы обработки данных и инструменты аналитики не соответствуют требованиям цифрового бизнеса. Современная стратегия данных служит для более значимых корпоративных целей и она как никогда раньше должна переплетаться с рабочими задачами, превратившись в новый подход к работе с данными и аналитикой.

«Чтобы успешно реализовывать цифровые инициативы, ИТ-лидерам нужно в первую очередь ориентироваться на данные, а не отводить им второстепенную роль в разовых проектах», — пояснил вице-президент Gartner по исследованиям Майк Роллингс. — Директора по данным (CDO) должны перейти к использованию возможностей обработки данных и аналитики для трансформации бизнес-моделей и улучшения качества обслуживания клиентов, чтобы повысить уровень стратегии обработки данных и аналитики до уровня предприятия«.

Передовая стратегия анализа данных

«В течение десятилетий стратегии в области данных и аналитики были сервис-ориентированными, напоминая больше ряд проектов или изменений, происходящих на предприятии, которые нуждались в дополнительной поддержке со стороны отдела данных и аналитики, — утверждает Роллингс. — Сегодня данные и аналитика должны подпитывать любые проекты, все, что мы делаем во всех бизнес-экосистемах, помогая нашей организации понять, как использование внутренних и внешних данных может заново открыть ценность для наших клиентов». Значение информации сложно переоценить, это касается как клиентских, так и бизнес-данных. Неудивительно, что в этом году разработка новой стратегии является приоритетом для 86% руководителей подразделений, которые занимаются аналитикой и анализом данных, тогда как в 2016 г. этим занималось 64% топ-менеджеров.

Современный подход к анализу данных

По данным Gartner, в следующем году около половины ИТ-лидеров планируют увеличить инвестиции в аналитику с целью усилить инициативы в области цифровой трансформации. «Цифровой бизнес немыслим, если он не управляется на базе данных. Данные и аналитика все чаще становятся частью любой бизнес-дискуссии о цифровой трансформации», — продолжает Роллингс. Как показал недавний опрос Gartner «CDO Survey», CDO в качестве третьего по значимости фактора для достижения успеха назвали реализацию стратегии в области данных и аналитики, однако лишь немногим из них удалось достичь сбалансированной модели работы с ними.

«Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, CDO должны найти баланс между тактической и стратегической деятельностью, — советует Роллингс. — В основе мышления, основанного на данных, лежит ответ на фундаментальный вопрос: „Каким образом применить данные и аналитику, чтобы они изменили привычную схему работы и повысили ценность бизнеса?“ Стратегия, специфичная для команды аналитики и данных, изжила себя. Вместо нее должна появиться операционная модель уровня предприятия».

Версия для печати