Большинство предприятий в той или иной форме приступили к реализации цифровых проектов, но далеко не все из них заканчиваются успешно. Портал InformationWeek приводит выявленные в результате опроса Hanover Research ключевые составляющие, которые помогут подойти к их реализации комплексно.

Интерес предприятий к цифровой трансформации достиг пика — они либо приступили к преобразованию своих процессов, либо планируют это сделать в максимально сжатые сроки. Об этом говорят данные недавнего опроса, проведенного Hanover Research по заказу поставщика корпоративных облачных сервисов AHEAD среди 293 американских компаний. Однако остается открытым вопрос: насколько успешно проходит их внедрение? 36% ИТ-руководителей организаций сообщили, что отстают от графика, 44% укладываются в намеченные сроки и 14% опережают график. Еще 6% заявили, что их проекты цифровой трансформации зашли в тупик. Реализация любого масштабного проекта всегда связана с препятствиями, которые необходимо своевременно преодолевать. Эти проблемы хорошо знакомы тем компаниям, которые находятся в самом эпицентре цифровизации.

К числу наиболее распространенных проблем респонденты отнесли поддержку унаследованных систем (36%), регуляторные барьеры (30%), недостаточный опыт сотрудников (29%), корпоративное неприятие изменений (28%), внутреннюю политику (27%), недостаточное финансирование (25%), базовую ИТ-инфраструктуру (24%), плохо выполняющих свои обязательства поставщиков (21%) и отсутствие цифровой стратегии (20%). Перечисленное — настоящая головная боль для организаций. Что касается финансирования цифровых проектов, то 65% организаций заявили, что в будущем их бюджеты на эти цели будут увеличиваться, в то время как 34% придется рассчитывать на финансирование в прежних объемах. 1% организаций планируют сократить бюджет на цифровизацию.

Примечательно, что в организациях, которые опережают график, на увеличение бюджета рассчитывают 70% ИТ-руководителей, а отстающих от графика или приостановивших цифровизацию — 58%. Остается неясной движущая сила — ведет ли к успеху щедрое финансирование или оно является следствием первых успехов.

Респонденты выделили самые сложные проблемы, которые препятствуют цифровизации. Возглавляет список сложность устаревшей системы/накопленный «технический долг» (24%), второе место занимает недостаток финансирования (13%) и третье с 12% — внутренняя политика.

Какие факторы влияют на успешную реализацию проекта цифровой трансформации? Проанализировав результаты опроса, AHEAD выделила шесть основных:

  1. целенаправленное руководство. Чтобы цифровая трансформация прошла успешно, ею должен руководить кто-то из топ-менеджмента. Опрос показал, что 83% цифровых проектов, которые идут по плану или опережают график, возглавляют CIO, CEO, CDO или CTO;
  2. комплексный подход. Вероятность реализации полномасштабных цифровых инициатив на 30% выше, если они хорошо продуманы и спланированы. Отдельные, не связанные между собой инициативы значительно снижают вероятность успеха из-за отсутствия связи между цифровыми операциями;
  3. наличие цифровой дорожной карты. 92% проектов, которые осуществляются в соответствии с поставленной целью или выполняются с опережением сроков, полагаются на определенную стратегию и план действий, который охватывает ИТ-инфраструктуру и операционную деятельность;
  4. согласованность инфраструктуры и приложений. Предприятия, которые применяют в своей практике методологию разработки DevOps, имеют более высокие шансы на успешную реализацию цифровой инициативы (на 43%), чем те, которые ее не применяют. Чтобы избежать дополнительных сложностей, предприятиям следует провести на начальном этапе аудит функций DevOps;
  5. платформенное мышление. Предприятия, которые связывают процесс цифровизации с ИТ-инфраструктурой, значительно повышают свои шансы на успех проекта. Они на 36% выше, чем у тех, кто этого не делает;
  6. интеллектуальность операций. Компании, которые в режиме реального времени отслеживают качество работы ИТ и быстро устраняют проблемы, тем самым на 24% отрываются от недальновидных конкурентов. Еще один немаловажный момент: ключ к цифровой инициативе — уверенная работа предприятия с автоматизацией процессов, мониторингом, гибридными облачными моделями и интегрированной безопасностью.