Бизнес всегда стоит перед выбором — что важнее, краткосрочные цели или долгосрочные. И в этом контексте цифровая трансформация предприятия зачастую оказывается не самой приоритетной целью. Пандемия расставляет свои акценты: эпидемиологическая обстановка изменяется ежедневно, и все больше компаний приходит к необходимости организовать удаленную работу сотрудников путем принятия цифровых технологий. Причем для многих компаний скорость решения данной задачи является главным фактором выживания.

Итак, с чего начать, чтобы правильно организовать «удалёнку» и превратить карантин в драйвер внутренней цифровой трансформации?

  1. Начните с инфраструктуры — с вывода в Интернет почты и корпоративных систем.
  2. Затем займитесь оцифровкой ключевых бизнес-процессов: вытаскивайте процессы из голов людей и кода информационных систем и превращайте их в графические диаграммы. В идеале — в так называемые «исполняемые» диаграммы, которые, с одной стороны, понятны для бизнеса, а с другой, позволяют напрямую загрузить их в информационную систему, так, чтобы программисты не могли интерпретировать бизнес-логику.
  3. Формализуйте бизнес-правила и привязывайте их к данным, уменьшая число согласований, эскалаций, разбирательств, конфликтов и в целом человеческого фактора, повышая тем самым скорость и предсказуемость бизнес-процессов.
  4. Максимально избавляйтесь от документов хоть в бумажном, хоть в отсканированном виде: заменяйте их данными, которые можно отобразить как угодно — в виде документа, QR-кода на экране смартфона и т. п.
  5. Активно вовлекайте в процесс сотрудников. Приемы могут быть разные, самый очевидный — наладить сбор предложений по оптимизации и премировать удачные идеи за полученный экономический эффект. Или же возьмите на вооружение опыт отделения Пенсионного фонда по Республике Бурятия (около сотни штатных единиц): они провели конкурс проектов повышения эффективности, который охватил две трети персонала. Рабочие группы от трёх до пяти человек проработали и защитили свои проекты, победители получили ресурсы на их реализацию.

Comindware в последние десять лет пропагандирует Low-code (разработка без программирования) в сочетании с BPM (Business Process Management) как средство быстрого реагирования на любые внешние изменения.


Чтобы помочь бизнесу провести быструю автоматизацию и встать на рельсы цифровой трансформации в это непростое время, Comindware собрала специальное бесплатное антикризисное решение, которое состоит из Low-code BPM-платформы и десяти самых необходимых в условиях удаленной работы бизнес-процессов:

  • согласование договоров;
  • обработка заявок от клиентов;
  • оплата счетов;
  • обработка хозяйственных заявок;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • обработка заявок в Service Desk;
  • проведение тендеров;
  • медицинские осмотры;
  • инструктаж по технике безопасности;
  • заявления на больничный.

Каждый включенный в пакет процесс уже готов к использованию, но при этом легко может быть адаптирован под специфические нужды конкретного бизнеса — своими силами и без программирования. Благодаря простому и удобному интерфейсу сотрудники компании быстро освоят новое решение. Для работы нужен только браузер и доступ в Интернет.

Подробнее о бесплатном решении читайте на сайте Comindware.

Цифровизация заготовленных и других процессов компании займёт примерно пару месяцев — может быть, текущий кризис за это время рассосется, а может, и нет. В любом случае в результате вы выйдете из кризиса более сильными, чем были, и готовыми к следующему «черному лебедю», откуда бы он ни прилетел.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ COMINDWARE