НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Цифровая трансформация:
«Логос» от Росатома выходит на международную арену
Госкорпорация Росатом намерена начать в следующем году широкое продвижение на зарубежные рынки своего …
Как упростить обслуживание сетевого оборудования и повысить безопасность компьютерных сетей
Сегодня существует множество платных и бесплатных инструментов, созданных для помощи сетевым администраторам …
“Логос” от Росатома нацелен на обеспечение цифрового суверенитета отечественной промышленности
7 декабря 2022 года в Москве прошла стратегическая конференция по математическому моделированию …
“Дедал-Скаут”: автоматизация полевого обслуживания от Росатома
Программный комплекс «Дедал-Скаут», реализующий функции управления активами предприятия (EAM) и управления полевым …
Системы архивного хранения должны быть естественным продолжением систем оперативного делопроизводства
Архивное хранение документов для любой организации — и требование законов РФ, и предусмотрительное …
 

Пандемия как стимулятор цифровой трансформации

20.10.2020
Увеличить

Дмитрий Шустер

Увеличить

Яна Лобанова

Увеличить

Илья Колышев

Увеличить

“Умные” очки в работе

С самого начала пандемии COVID-19 компания Cisco предпринимает дополнительные усилия с тем, чтобы в сложившейся непростой ситуации помочь своим партнерам и заказчикам в освоении новых технологий. Как отмечает директор по цифровым архитектурам Cisco в России Дмитрий Шустер, Cisco помогает различным странам реализовывать проекты цифровой трансформации уже более пяти лет, за это время осуществлены сотни кейсов по всему миру. Накопленный опыт компания старается оперативно использовать в новых проектах независимо от того, реализуются ли они у частных заказчиков или в государственных и общественных структурах.

В Cisco отмечают, что несмотря на все негативные связанные с пандемией COVID-19 явления, она придала процессу цифровой трансформации, начавшемуся года за три до ее начала, сильный импульс ускорения в самых разных по профилю и масштабам организациях и производствах.

Как подчеркивает Дмитрий Шустер, цифровизация невозможна без высокопроизводительных, надежных и безопасных сетевых решений. Cisco стремится обеспечить надежную сетевую платформу, отвечающую требованиям цифровой трансформации бизнес-процессов, особенно с учетом привнесенных пандемией сложностей.

По данным Cisco, c начала марта компания начала предлагать в России бесплатные лицензии на платформу для удаленной работы Cisco Webex. Этим предложением воспользовались сотни организаций, наладивших на основе решения Cisco Webex удаленную работу персонала. Усилиями сотрудников и партнеров Cisco за время пандемии несколько десятков медицинских учреждений России были оснащены современным сетевым оборудованием — маршрутизаторами, коммутаторами, беспроводными точками доступа. Основная помощь была направлена на региональные больницы, поскольку местные бюджеты не всегда в состоянии предоставлять необходимые для цифровизации средства оперативно и в нужных объемах. В качестве примеров Дмитрий Шустер приводит учреждения системы здравоохранения Башкирии, Тюменской области, некоторые ведомственные больницы страны.

Реальность в условиях пандемии связана с резким сокращением офисного присутствия персонала и массовым его переводом на удаленную работу. Что касается медицинских учреждений, для них термин «удаленная работа» оказался связан не столько с выводом персонала за пределы лечебных центров, сколько с сокращением количества сотрудников, работающих в зонах заражения, и снижением необходимости для них перемещаться между безопасными и зараженными зонами. Для этого нужно организовать взаимодействие медиков, работающих в разных зонах. Именно здесь на помощь приходят современные ИКТ.

Продолжая свои инициативы по помощи российским медицинским учреждениям в период пандемии, Cisco cовсем недавно организовала интересный проект для трёх федеральных клинических центров в Москве: Биофизического медицинского центра им. А. И. Бурназяна, Федерального центра мозга и нейротехнологий и Лечебно-реабилитационного центра Минздрава России (во время пандемии эти учреждения были перепрофилированы в COVID-центры). Эти медучреждения получили на безвозмездной основе телемедицинскую VR&AR-систему ЛАНМЕД, построенную на основе созданного компанией «ЛАНИТ-Интеграция» устройства класса Smart Glass. Вместе с ЛАНМЕД больницы, также безвозмездно, получили и сетевую инфраструктуру на базе решений Cisco, которая позволяет системе работать безотказно. В результате специалисты (врачи, а при необходимости и инженеры, обслуживающие медицинское оборудование) могут удаленно работать в карантинных зонах лечебных учреждений, тем самым снизив риски заражения персонала.

Новую технологию упомянутые медучреждения планируют использовать не только в «красных зонах» — решение востребовано в хирургии, анестезиологии, при оказании экстренной медицинской помощи.

Устройство Smart Glass снабжено компактным экраном, микрофоном, наушниками, видеокамерой, поддержкой беспроводной передачи данных и голосовым управлением. Оператор очков может организовать видеоконференцию, к которой (через ноутбук, смартфон или специализированные устройства поддержки видеоконференцсвязи) могут подключиться до десяти специалистов, что позволит им участвовать в сеансе в режиме реального времени, консультировать коллегу, проводящего личный осмотр пациента, передавать ему голосовые сообщения, документы, изображения. Программное обеспечение очков включает и другие полезные встроенные функции, такие как выполненные в формате чек-листа подсказки, необходимые для выполнения каких-либо пошаговых процедур.

«На практике мы часто сталкиваемся со сложными ситуациями, когда, например, ведущий хирург во время операции не может физически находиться у операционного стола, — рассказывает руководитель Центра новых хирургических технологий ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России Илья Колышев. — Иногда ему нужно присутствовать на нескольких операциях одновременно. Этот комплекс решает такие проблемы. Специалисты из операционной транслируют картинку удаленному эксперту, он понимает, на каком этапе находится процедура, может давать подсказки и координировать ход операции. Кроме того, не во всех операционных есть возможность просмотра каких-то интерактивных медицинских материалов, компьютерных снимков. Тогда эта информация поступает врачу от ассистентов прямо на экран „умных“ очков. С помощью видеофиксации можно позднее анализировать все действия, разбирать сложные моменты».

Как отмечает Илья Колышев, новое решение позволяет не только защитить медперсонал от рисков инфицирования, но и сэкономить бюджет лечебного учреждения, поскольку «умная» операционная, в которой камеры и дисплеи встроены непосредственно в медицинское оборудование, стоит дорого. Кроме того, такая специализированная техника довольно сложна в использовании и требует дополнительного обучения персонала. Предложенное компаниями «ЛАНИТ-Интеграция» и Cisco решение позволяет решать практически те же задачи телемедицины, но дешевле и проще в использовании.

Для решений в области VR и AR высококачественная беспроводная связь особенно важна, поскольку является необходимым компонентом надежной и удобной работы с ним. По образному сравнению Дмитрия Шустера высокопроизводительная беспроводная сетевая инфраструктура столь же необходима для для VR- и AR-решений, как скоростная трасса для гоночного автомобиля: на проселочной дороге он не сможет показать свои преимущества.

Как сообщают специалисты Cisco, данное внедрение стало первым в России проектом, реализованным в рамках глобальной программы компании Cisco — Country Digital Acceleration (CDA). Программа CDA, рассказывает менеджер по работе с клиентами Cisco Яна Лобанова, действующая в 37 странах, нацелена на ускорение национальных программ цифровой трансформации тех стран, где она работает, с ее помощью создаются новые рабочие места, она содействует экономическому росту за счет внедрения инноваций.

«Пандемия продемонстрировала важность надежной удаленной связи во всех индустриях. Однако сфера здравоохранения относится к тем областям, где необходимость эффективного удаленного взаимодействия стоит особенно остро, — говорит Дмитрий Шустер. — Реализованный проект хорошо иллюстрирует, что миссия инновационных технологий заключается не только в том, чтобы делать жизнь людей комфортнее, а бизнесы — эффективнее. Очень часто ИТ оказывают огромное влияние на такие социально важные сферы, как образование и здравоохранение. Мы гордимся, что вместе с партнерами смогли принять участие в этом важном проекте».

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Интересно
Цифровая трансформация: как меняются приоритеты
Безопасность и инновации возглавляют список приоритетов в последнем отчете Red Hat «2023 Global Tech …
AgStack: проект Linux Foundation позволит развернуть цифровые сервисы для фермеров
Linux Foundation берет на себя масштабную задачу присвоения фермерским полям геоидентификаторов (GeoID) для …
Клиентский опыт: восемь технологических трендов-2023
В новом году инвестиции в технологии клиентского опыта (CX) должны увеличиться, поскольку предприятия …
Из ИТ в FinTech: как банки стали развиваться по пути ИТ-компаний
Как банковское направление эволюционирует в FinTech? Как работают ИТ-отделы в банках для автоматизации …
Deloitte: ИТ-уроки прошлого формируют будущее
Компания Deloitte выпустила 14-й ежегодный отчет «Tech Trends 2023», в котором подробно описано, как предприятия …