В преддверии намеченной на 30 марта 2021 г. онлайн-конференции «Современный цифровой офис 2021» редакция itWeek обратилась к спикерам конференции с предложением поделиться своим видением ситуации в сфере организации удаленной работы и трансформации физических офисов, складывающейся в нынешнем году на фоне утихания пандемии в России и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении.

Вот что нам рассказал Юрий Бражников, генеральный директор «СВЗ».

Как вы оцениваете ситуацию в сфере цифровизации офисной работы, складывающуюся в нынешнем году на фоне спада пандемии коронавируса в России?

Пандемия подтолкнула процесс трансформации современного офиса в сторону большей гибкости, и это направление продолжит развиваться, несмотря на социальную ситуацию. В мире уже началась «третья волна» пандемии, поэтому пользователям нужно выбирать решение не на несколько месяцев, как планировалось весной прошлого года, а на перспективу. Современное офисное решение должно быть гибридным и иметь все возможности использования: в офисе, удаленно и в облаке российского провайдера, чтобы уйти от политических рисков, которые становятся все более весомыми. В зависимости от ситуации может доминировать та или иная модель. На выбор модели может влиять не только пандемия, но и финансы, рыночная ситуация, изменение структуры компании. Офисная инфраструктура должна адаптироваться к любому сценарию без дополнительных затрат и технических сложностей.

После первого года пандемии настало время переоценить технологии и методы организации удаленной работы, которые были экстренно внедрены в начале пандемии. О чем говорит полученный опыт?

Да, сейчас время оценить выбранные в экстренной ситуации решения. В прошлом году выбор делался, исходя из планов использования на полгода-год. Поскольку зрелых офисных решений на рынке не много, большинство предпочло облачные сервисы зарубежных вендоров. Сегодня понятно, что 100% облачная модель подходит не всем и политические риски сегодня не ниже, чем эпидемические. Поэтому, для крупных пользователей ядром офисной инфраструктуры на перспективу остается онпремис-решение с возможностью использовать в офисе и для удаленных работников. Если выбирается облачное решение, безопаснее использовать офисные сервисы российских провайдеров.

Какую тему вы собираетесь осветить в своем докладе на конференции?

Тема цифровых рабочих мест от Zextras будет интересна техническим специалистам, руководителям и финансистам, поскольку дает им возможность выбора, которого в прошлом году из-за недостатка времени у них не было. Ситуация сегодня не критическая и можно спокойно протестировать альтернативные решения, сравнить стоимость владения, просчитать ROI и сделать выбор на перспективу. Выбор должен учитывать четыре фактора: функциональность и гибкость решения, стоимость владения, лицензионную политику вендора на перспективу, политические и иные риски.

Zextras предлагает пользователям продукт с 20-летней историей развития на глобальном рынке, лицензионную политику с поддержкой онпремис-решений на неограниченную перспективу, полный набор инструментов для офисной работы: почта, мессенджер, офисный пакет с возможностью совместного редактирования, виртуальный диск, видеоконференцию в одном интерфейсе на любых устройствах доступа. Многие мировые и российские компании, организации и провайдеры сделали выбор в пользу Zextras и мы будем рады поделиться их опытом с аудиторией конференции.

Зарегистрироваться для участия в конференции «Современный цифровой офис 2021» можно на сайте.