Алекс Джеймс, технический директор компании Ascent, рассказывает на портале Information Age о том, что станет движущей силой следующей волны цифровых перемен после окончания пандемии.

Разрушение старого с целью построения нового (disruption) называют движущей силой многих самых известных историй успеха современного бизнеса. Например, в качестве цели стартапа эта концепция подразумевает многое, и не в последнюю очередь то, что предложение настолько инновационно или прозорливо, что может перевернуть укоренившиеся рыночные нормы, которые ранее казались неприкасаемыми. С тех пор как в середине 1990-х идея «разрушительных инноваций» впервые получила широкое распространение, ее стали использовать во всем мире, хотя в действительности сравнительно немногие организации могут подкрепить свои слова достижениями. Но если принять их за чистую монету, то радикальная дезинтеграция имеет потенциал для огромного успеха в постковидную эру.

Возьмем, к примеру, список топ-10 самых популярных акций Nasdaq в 2020 г., в котором присутствуют различные «новички» индустрии, способные изменить ход событий, такие как Amazon, Tesla, Nio и Nikola. Даже более известные бренды из этой группы — Apple и Microsoft, например, — также привнесли огромные инновации в свой собственный способ ведения бизнеса. Действительно, обе эти компании успешно изобрели себя заново, а саморазрушение принесло огромные доходы.

Многие из этих и других технологических компаний также продемонстрировали удивительный уровень устойчивости к хаосу, вызванному COVID-19. Как объяснила в прошлом году сама Nasdaq, коронавирус сделал техногигантов еще больше: «Не секрет, что COVID-19 принес значительную пользу таким компаниям, как Amazon и Zoom. Но вирус и появившаяся в результате этого среда работы на дому и бесконтактной работы также ускорили структурный и фундаментальный сдвиг в экономике в сторону автоматизации и цифровизации».

Но что дальше? Что будет стимулировать следующую волну инновационных разрушений в постковидных условиях? Сегодня ожидания кардинально изменились, и инноваторы, которые смогут воспользоваться растущим энтузиазмом в отношении цифровых инноваций, станут одним из будущих поколений технологических единорогов. И нам нужно оставить в прошлом идею о том, что «disruption» — это привлекающее внимание модное слово, которое было использовано компаниями в качестве маркетинговой уловки. Вместо этого организациям необходимо определить свою собственную версию «цифрового прорыва» как приоритет для выживания.

Раньше эта концепция коренилась в поиске способов ведения бизнеса или предоставления услуг, которые могли бы значительно повысить эффективность, рентабельность и прибыль. Теперь мы обращаемся к ней для обеспечения безопасности, потому что в мире, где взаимодействие лицом к лицу поставлено под угрозу, цифровые каналы стали основной (а иногда и единственной) моделью взаимодействия с клиентами, а автоматизированные процессы — главным фактором производительности.

Среди других факторов, которые окажут значительное влияние, — растущий уровень цифровой грамотности, вызванный срочным переходом на удаленную работу, и массовый рост использования технологий совместной работы и коммуникации. Как организации, так и отдельные люди проходят быстрое обучение, чтобы принять и использовать услуги, которые ранее не соответствовали их потребностям или, в лучшем случае, имели второстепенное значение.

В результате, долгосрочные потрясения, вызванные цифровыми технологиями, означают, что каждая организация должна провести определенный поиск: знаете ли вы, где будет находиться ценность вашего бизнеса и как вы собираетесь туда добраться? Насколько вы гибкие? Есть ли у вас нужные специалисты/навыки/ПО, необходимые для восстановления? Каковы наиболее важные инвестиции, которые позволят вашей организации процветать? И сколько компаний смогут определить, как им повысить свою ценность с помощью данных и передовой аналитики, ведь никогда еще не было такой потребности в точном и своевременном понимании, основанном на данных?

Тем организациям, которые стремятся создать новые бизнес-возможности с помощью данных, ПО и возможностей облачной экосистемы, необходимо пересмотреть и укрепить свои отношения с технологиями. Начав с инженерии ПО и данных, разработки новых продуктов, продвинутой аналитики и науки о данных, облачных технологий, IoT и машинного обучения. В условиях, когда способность интерпретировать и визуализировать данные становится все более важной, компании, способные соединить данные, ПО и цели, чтобы сделать что-то новое, сделать что-то лучше или и то, и другое, станут действительно прорывными. Если они смогут добиться этого, то будут работать лучше своих конкурентов, быстрее расти и получать экспоненциальную коммерческую выгоду.