Темпы цифровых изменений в бизнесе не продемонстрируют признаков замедления в 2022 г. В новом исследовании MuleSoft (дочерняя компания Salesforce) определены семь ключевых тенденций цифровой трансформации, которые будут определять будущее работы в ближайшие годы, сообщает портал ZDNet.

Исследование MuleSoft определяет гиперавтоматизацию, гибридный опыт, распределенные среды и взрыв данных как некоторые из новых вызовов и возможностей, с которыми сталкиваются все предприятия. Результаты указывают на ускоренную цифровую трансформацию бизнеса в 2022-м и в последующие годы с семью ключевыми тенденциями.

1. Будущее работы будет строиться на подключенном, гибридном опыте

Рабочее место стремительно эволюционирует, а вместе с ним и ожидания сотрудников, что вынуждает организации внедрять цифровые технологии и подключенный опыт для повышения производительности и удержания специалистов.

По оценкам Gartner, только использование платформ для совместной работы вырастет в период с 2019 по 2021 гг. на 44%. По данным McKinsey, более 20% глобальной рабочей силы — хотя в основном это высококвалифицированные работники в таких вертикалях, как финансы, страхование и ИТ, — могут работать большую часть времени вне офиса без какого-либо влияния на производительность.

Автоматизация будет играть ключевую роль в гибридной и подключенной рабочей среде. Использование методов Low-code будет иметь большое значение: 42% бизнес-пользователей назвали их критически важными для создания более подключенного опыта сотрудников. 30% организаций уже реализовали инициативы по автоматизации для его создания; 44% организаций в настоящее время реализуют такие инициативы.

Основные приоритеты автоматизации на 2022 г. включают повышение операционной эффективности (54%), повышение производительности (49%) и создание лучшего подключенного опыта (41%). Основные приоритеты инвестиций в цифровую трансформацию для обеспечения эффективной совместной работы команд: изменение процессов (66%) и технологии (49%).

2. Взросление композитного бизнеса

По мере того как давление, требующее более быстрых инноваций, продолжает расти, организации будут стремиться к еще большей гибкости, что приведет к усилению стремления к композитным и управляемым событиями архитектурам.

2020-е станут периодом бесшовного цифрового опыта. Чтобы сделать это реальностью, организациям необходимо тщательно продумать способы повышения гибкости, что приведет к новой эре архитектур, управляемых событиями, и композитных бизнесов.

По данным MuleSoft, в условиях развертывания цифровой экономики на организации оказывается огромное давление, чтобы все было правильно организовано для конечного пользователя. Согласно PwC, каждый третий потребитель откажется от любимого бренда после одного неудачного опыта. Одним из наиболее эффективных способов повышения гибкости и удовлетворения быстро растущих ожиданий для организаций является превращение в композитный бизнес, построенный на многократно используемых API. Эти API можно использовать для превращения цифровых возможностей и данных организации в ряд взаимозаменяемых строительных блоков, которые сотрудники могут повторно использовать для создания собственных решений.

Цифровая коммерция будущего — отличный пример подключаемой и композитной модели. Gartner определяет ее как «композитное предприятие», а композитная коммерция является выражением этой идеи в применении к торговой инфраструктуре.

Идея композитного бизнеса опирается на четыре основных принципа:

  • бóльшая скорость за счет открытий;
  • бóльшая гибкость за счет модульности;
  • лучшее руководство за счет оркестровки;
  • устойчивость за счет автономии.

Многоразовые API являются отличным способом достижения композитности, поэтому 96% глобальных организаций уже используют публичные или частные API. Изучив концепции и дифференциацию API с акцентом на событийно-ориентированные API и архитектуры, исследователи пришли к выводу, что такие архитектуры являются более гибкими и расширяемыми, чем их RESTful-аналоги, благодаря поддержке плавных взаимодействий в режиме реального времени, которые сегодня ожидают потребители.

По данным исследования, четыре из пяти организаций признают необходимость сделать данные и интеграцию доступными для бизнес-пользователей, чтобы повысить производительность, предоставить подключенный опыт и стимулировать инновации. 36% организаций утверждают, что у них есть зрелый подход к предоставлению пользователям, не связанным с ИТ, возможности легко интегрировать приложения и источники данных через API. 44% организаций заявили, что разрабатывают планы по реализации такой возможности.

3. Звездный час бизнес-технологов

В условиях растущего цифрового императива бизнес-технологи выйдут на первый план как важные партнеры в усилиях ИТ-департаментов по ускорению инноваций.

По данным MuleSoft, во время пандемии объем цифровых инициатив удвоился, что еще больше усложнило и без того напряженную работу ИТ-команд, которые не успевают за потребностями бизнеса. В 2022 г. бизнес-технологи снимут часть этого давления, работая вместе с ИТ-командами над ускорением инноваций. Gartner обнаружила, что организации, которые успешно используют возможности бизнес-технологов, в 2,6 раза чаще ускоряют достижение результатов цифрового бизнеса. Однако для этого в их распоряжении должны быть правильные инструменты.

По данным Gartner, к 2024 г. 80% технологических продуктов и услуг будут создаваться теми, кто не является профессионалами в области технологий. Ключом к успеху являются подходы Low-code/No-code и инструменты разработки с помощью искусственного интеллекта. 77% бизнес-технологов уже регулярно используют в своей повседневной работе комбинацию средств автоматизации, интеграции, разработки приложений или инструментов науки о данных и ИИ.

По данным MuleSoft, около 80% бизнес-пользователей согласны с тем, что если бы данные и ИТ-возможности можно было обнаружить и получить в виде пакетных бизнес-возможностей, то они и их коллеги могли бы быстрее создавать решения и реализовывать цифровые проекты. Как уже отмечалось выше, более трети (36%) утверждают, что у них есть зрелый подход к предоставлению пользователям, не связанным с ИТ, возможности легко интегрировать приложения и источники данных через API.

По данным Gartner, в среднем 41% сотрудников, не относящихся к ИТ, или бизнес-технологов, настраивают или создают данные или технологические решения. Gartner также прогнозирует, что к концу 2025 г. половина всех новых клиентов платформ Low-code будут бизнес-покупатели, не относящиеся к ИТ-подразделениям. 41% организаций делают в среднем 41% своих внутренних программных активов и компонентов доступными для повторного использования разработчиками. 86% организаций заявили, что если бы бизнес-пользователи могли безопасно создавать свой собственный подключенный опыт, используя Low-code или No-code, это улучшило бы результаты бизнеса.

4. Гиперавтоматизация раскрывает цифровые ценности

Гиперавтоматизация позволит повысить производительность, ускорить время выхода на рынок и изменить опыт сотрудников и клиентов.

Автоматизация будет не просто использоваться в отдельных проектах, а станет основной движущей силой современного цифрового предприятия. Гиперавтоматизация — это масштабирование автоматизации в масштабах предприятия за счет повторного использования процессов и развертывания множества интегрированных технологических возможностей — таких как платформы Low-code, машинное обучение и роботизация процессов (RPA). По прогнозам аналитиков, с 2020 г. этот рынок вырастет почти на 24% и в 2022-м достигнет почти 600 млрд. долл. — поскольку организации стремятся определить и быстро автоматизировать как можно больше процессов.

По данным Deloitte, 93% руководителей компаний ожидают использования RPA к 2023 г. MuleSoft обнаружила, что большинство организаций либо уже используют, либо планируют внедрить инициативы по автоматизации для реализации стратегических целей, таких как повышение производительности (96%) и операционной эффективности (93%), а также создания более качественного подключенного клиентского опыта (93%).

По данным исследования Salesforce, автоматизация ускорит децентрализацию бизнеса при росте цифровых инвестиций и стратегической ориентации на новые возможности. Обслуживание клиентов является примером направления бизнеса, в котором произойдет значительная гиперавтоматизация. Учитывая близость к меняющимся потребностям клиентов, эта сфера дает полезное представление о том, как автоматизация рабочего процесса может повысить гибкость, эффективность и удовлетворенность работой команды.

Несомненно, последний год был сложным для сотрудников служб поддержки клиентов. Исследование Salesforce показывает, что эти команды столкнулись с проблемой увеличения объема и сложности дел без соразмерного увеличения численности персонала и бюджета. Автоматизация рабочего процесса, однако, дает необходимое облегчение. 77% агентов сообщили, что автоматизация рутинных задач позволила им в 2020 г. сосредоточиться на более сложной работе — по сравнению с 69% в 2018 году. Показательно, что даже в условиях дефицита бюджета 71% лиц, принимающих решения в сфере обслуживания, заявили, что они ускоряют инициативы по автоматизации.

Одной из областей автоматизации обслуживания, которой уделяется большое внимание, являются чат-боты. В 2020-м 83% клиентов ожидали немедленного общения с кем-либо при обращении в компанию — по сравнению с 78% в 2019 г. Такая динамика оказывает давление на и без того нагруженные команды. Неудивительно, что одновременно с этим мы наблюдаем стремительный рост внедрения чат-ботов.

5. Безопасность по умолчанию — обязательное условие

Безопасность по умолчанию становится необходимостью, поскольку организации все больше понимают, что их приложения и автоматизированные системы безопасны лишь настолько, насколько надежны составные блоки, на которых они построены.

Проблемы безопасности всегда были препятствием на пути цифровых инициатив. Около 87% ИТ- и бизнес-лидеров утверждают, что соображения безопасности замедляют темпы инноваций, а 73% говорят, что конкретные проблемы безопасности и управления росли по мере того, как их системы становились все более интегрированными. По прогнозам Gartner, в 2022 г. атаки на API станут наиболее частым вектором атак, приводящим к утечке данных из корпоративных веб-приложений. По данным Forrester, 21% лиц, принимающих решения в области безопасности, планируют уделять первоочередное внимание обеспечению безопасности в процессах разработки. Многие другие последуют этому примеру в ближайшие годы, поскольку эра бизнес-технологов продолжает набирать обороты.

6. Рост гибридных, распределенных экосистем увеличивает сложность

Поскольку цифровой мир охватывает гибридные и мультиоблачные среды, поиск универсального способа интеграции и управления этими средами станет необходимым условием успешной цифровой трансформации.

ИТ- и бизнес-лидеры согласны с тем, что способность создавать бесшовный цифровой опыт для сотрудников и клиентов является ключом к успеху современных организаций. В 2022 г. универсальное управление API выйдет на первый план, поскольку организации будут искать ответы на этот вопрос.

Облачные решения позволили многим организациям справиться с проблемами, возникшими в результате пандемии. Однако они также резко повысили сложность современных цифровых экосистем. Сегодня 92% предприятий имеют мультиоблачную стратегию, а 82% — гибридную облачную систему. По данным Deloitte, практически все (97%) ИТ-менеджеры планируют использовать подход, основанный на лучших практиках, распределяя рабочие нагрузки между двумя или более облаками для повышения устойчивости и обеспечения нормативных требований.

7. Единый источник правды становится ключом к бизнесу, управляемому данными

Поскольку цифровизация продолжает приводить к росту объемов данных, организации будут стремиться к единому источнику истины, где потребители смогут получать нужные данные в нужном контексте и в нужное время.

В мире наблюдается взрыв данных. Только в 2020 г. было создано более 64 Зб, и этот объем, по данным IDC, будет ежегодно расти на 23% в период до 2025 г. Тем не менее, организациям, стремящимся интегрировать, анализировать и действовать на основе этих данных, не становится легче. Сложность ИТ, проприетарные системы и отсутствие стратегического направления развития — все это создает свои проблемы.

Чтобы стать успешной организацией, управляемой данными, организации должны устранить разрозненность в масштабах всего предприятия и создать единый источник правды. Бизнес-лидеры могут рассчитывать только на машинное обучение и аналитику данных, чтобы осмыслить все данные для принятия более эффективных решений.

Что значит быть действительно управляемым данными бизнесом? Речь идет об использовании инсайтов, полученных с помощью аналитики на базе ИИ, для преобразования бизнес-процессов. В конечном итоге, целью является улучшение результатов бизнеса. По данным Accenture, ежегодный рост бизнеса истинно управляемых данными организаций превышает 30%. Однако 81% компаний до сих пор не имеют надежной стратегии работы с данными, позволяющей максимально использовать весь потенциал данных, и еще столько же не имеют подходящей платформы для поддержки своих целей. Подключение на основе API все чаще признается лучшей стратегией для достижения необходимого уровня подключенности. Действительно, оно позволяет ускорить реализацию проекта в среднем в три раза и сократить расходы на обслуживание на 63%.

Заключение

Тенденции, определяющие цифровую трансформацию в 2022 г., включают гиперавтоматизацию, гибридный опыт, распределенные среды и взрыв данных. Исследование этих тенденций, проведенное MuleSoft, завершается следующими рекомендациями для ИТ- и бизнес-лидеров в отношении улучшения сотрудничества и скорости выполнения:

  1. расширьте возможности ИТ-команд по предоставлению композитных сервисов, API-продуктов и ботов в масштабе всей организации;
  2. расширьте возможности бизнес-команд по автоматизации интеграции с общими системами без кодирования, используя многократно используемые ИТ-активы, поддержку и управление;
  3. автоматизируйте повторяющиеся и ручные задачи с помощью многократно используемых и композитных ботов, которые могут интеллектуально обрабатывать документы, вводить данные или выполнять действия от имени пользователя, и все это без кодирования.